Любимая фотография

sholademi

Блог Самсона Шоладеми

Записки черного пиарщика


Previous Entry Share Next Entry
Любимая фотография
sholademi

Как кризис отразился на продажных блоггерах

По-моему, неплохой-таки получился пост в наш корпоративный блог:

"Разразившийся полгода назад финансовый кризис стал для продажных блоггеров палкой о двух концах. С одной стороны, как я и предполагал, общее количество заказов на всевозможные платные посты в блогах выросло. И сейчас мы являемся свидетелями так называемого "рекламного пира" во время экономической чумы, когда многие именитые бренды переносят "центр тяжести" своей медиа-активности с традиционных теле- и газетных площадок в более дешевый и эффективный, в плане обратной связи, Интернет.

В то же время средняя цена на посты у "тысячников" упала на 15-45%. На этот неутешительный для продажных блоггеров экономический момент повлияло два конъюнктурных фактора. Во-первых, резко увеличилось количество тех, кто готов писать посты за деньги. Из 1900 "тысячников" в ЖЖ этим нелегальным бизнесом время от времени сейчас промышляет 300-350 человек, хотя полгода назад их было не более 70-100/ Соответственно, "новички" начинают демпинговать, что существенно сбивает цену на рынке.

Во-вторых, из-за кризиса продажные блоггеры стали более сговорчивыми. Для тех из них, кто потерял свою основную работу в мире оф-лайна, блог стал последним более-менее постоянным источником денежного довольствия Отсюда - определенная финансовая зависимость перед их "ЖЖ-работодателями", доходящая в некоторых экзотических случаях до явной интеллектуальной эксплуатации, а кое-где и до открытой блоггерской проституции, конечной стадией которой являются одно, двухдолларовые линки, купленные через Блогун.

Впрочем, это штрейкбрехерство не распространяются на так называемую "элиту" блоггеров - тех, кто входит в ТОП-200 (по версии Блогз-Яндекс). Эти люди, в прямом смысле слова, знают себе цену и не демпингуют. Причем, можно говорить и об определенном "картельном сговоре". Тысячники, которые пытаются писать за меньшие деньги, подвергаются негласной, но скоординированной обструкции и лишаются постоянных заказов.

На это все активнее влияет мнение так называемых посредников, тех, кто занимает нишу между блоггерами и рекламными агентствами. На рынке "платных постов" уже сформировались несколько крупных игроков, которые диктуют правила игры другим. В первую очередь, мелким исполнителям. И только во вторую - заказчикам.

Я прогнозирую, что в ближайшие 2-3 месяца мы станем свидетелями настоящих экономических войн за передел сфер влияния в блогосфере."

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account