Любимая фотография

sholademi

Блог Самсона Шоладеми

Записки черного пиарщика


Previous Entry Share Next Entry
Любимая фотография
sholademi

Киев – Львов – стадион “Арена Львiв” (4-й день euro2012tour)

Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Ура! Мы на Западной Украине – в столице Галичины. Если по-русски не бачить, за москаля меня не принимают.

… Футбольный стадион во Львове, на котором пройдут матчи Евро-2012, находится на самой окраине города. Адрес: Кольцевая дорога, улица Стрыйская.

Он – совершенно свеженький, построенный с нуля за четыре года. Официально стадион открыли в конце октября прошлого года, но близлежащая парковочно-дорожная инфраструктура до ума еще не доведена.

На подъездах к нему кипит авральная работа: экскаваторы роют землю, тракторы ее утюжат, туда-сюда снуют грузовики. Интересно, успеют?


Разработчиком проекта стадиона “Арена Львiв” стало “Конструкторское бюро Альберта Виммера”, по проекту которого к Евро-2012 строили также стадион в Варшаве.

Проект предусматривал строительство стадиона 5-го поколения, после его окончания “Арена Львiв” станет одним из самых современных в Европе.

Вместимость стадиона – 34 915 мест, из которых примерно 500 – для почётных гостей в VIP-зоне. Всего львовский стадион имеет четыре этажа, первый из которых предназначен для подземного паркинга, два другие – для двухъярусных трибун, VIP-сектора и других вспомогательных помещений.

Официальное название стадиона – “Арена Львiв”. Когда в 2010-м думали, как ему дать имя, на Украине разгорелся нешуточный политический скандал. Один из депутатов-националистов фракции Блока Юлии Тимошенко (БЮТ), которая тогда имела треть голосов в Львовском облсовете, предложил назвать стадион именем Степана Бандеры. Но оно не прокатило.

Возле стадиона выделено 6 тысяч квадратных метров для парковки автомобилей теле- и радиокомпаний, а также 1593 парковочных места для обслуживающего персонала и VIP-гостей.

Мы хотели нелегально пробраться – пофотографировать поближе, даже на мове пытались с охраной задружиться, но гарных хлопцев из Москвы они не пропустили. “Нэма!” – требовали показать официальную аккредитацию.

От Киева до Львова ехать примерно 570 км. К чемпионату от столицы украинцы почти достроили скоростную трассу европейского качества М06/Е40. На нашей “Капитошке” мы гоним под 120 км/ч. Примерно на полпути, В Новограде-Волынском, остановились поесть и заправиться.

95-й бензин стоит – 10.55 гривен, 92-й – 10.25 гривен. А порции в кафе маленькие.

А вот такое смешное объявление мы увидели на стекле заправки недалеко от украинско-польской границе: “В долг не даю и не дам”.
- А что, часто просят?
- Бывает, – усмехается кассир. – Когда обменник рядом не работает.

Мы продолжаем двигаться в темпе “галопом по Европе”. На то, чтобы посмотреть Львов и погулять по старому городу, есть два с половиной часа.

Первый раз за время поездки сожалею, что у нас главная цель – футбольная разведка, а не развлекательная экскурсионная программа, и ты скован железными тисками времени.

Старый исторический центр во Львове безумно красив. Напоминает мне маленькую Вену. Только здесь нет толп снующих туристов. По провинциальному тихо, спокойно и в этом есть особая прелесть

В столице Западном Украины мы оказались в день католической Пасхи. У православных в это время – вербное Воскресение. Большинство попадающихся нам навстречу горожан празднично одеты, в руках

По данным Всеукраинской переписи 2001-го года население Львова составляло более 758 тысяч, что на 57 тысяч было меньше, чем в 1989-м году. На сколько меньше стало за последние 11 лет, не знаю.

По этническому составу украинцев в городе проживает 88 процентов, русских – около 7 процентов.

Долго ищем в центре место для бесплатной стоянки. Наконец, находим какой-то свободный клочок брусчатки. Останавливаемся. Напротив замечаем стоящую машину украинской милиции. Илья на всякий случай, как законопослушный турист, подходит к ним уточнить, можно ли здесь парковаться?
- А как вы сюда заехали? – удивляется “нептун с трезубцем”. – Там же знак “кирпич” был!
Собираемся уезжать
- Хлопцы, да вы не волнуйтесь. Погуляйте пока, а потом, когда вернетесь, штраф заплатите, – говорит с улыбкой украинский блюститель порядка, а потом широко улыбается. – Шутка.
Заметив на капоте “Капитошки” симфолику Евро-2012, интересуется, откуда и куда едем. Рассказывает, что на “Арене Львiв” уже вовсю играют в футбол, советует приехать сюда 14-го – на очередной матч. Добродушно смотрит на меня, не верит, что я тоже из Москвы.

В 1772-м году, после Первого раздела Польши, Львов стал столицей австрийской провинции — так называемого Королевства Галиции и Лодомерии. С 1772-й по 1918-й год город официально носил название Лемберг. Языком администрации после вхождения Львова в состав Австрии стал немецкий, а большинство должностей городского управления заняли немцы и чехи.

Львовская рада – самая самостийная рада на Украине. Отсюда несколько лет назад началось шествие оранжевой революции по стране.

Фото на память с знаменитыми львовскими львами.

Памятник самому известному выходцу из России – первопечатнику Ивану Федорову. В 1574-м году он издал первую во Львове книгу — “Апостол”, а затем первую в истории “Азбуку” на русском языке. Помимо памятника в центре города есть большая улица, названная его именем.

На площади около памятника традиционный воскресный книжный базар.

Много старых довоенных и дореволюционных изданий на русском, польском, украинском, латинском, немецких языках.

У памятника царит приятная интеллигентная атмосфера, чуть-чуть сдобренная неспешной провинциальной суетой блошиного рынка.

Архитектурное и автомобильное соседство разных исторических эпох умиляет взор.

Неожиданно в толпе горожан мелькает тень из прошлого: мужчина одет точь-в-точь по моде Габсбургской империи конца конца XIX-го, когда Львов входил в состав Австро-Венгрии.

Кстати, начинаю позитивно оценивать новую билайновскую услугу – ” Мультипасс”. Пока в дороге – много болтаю по телефону. Теперь можно по поводу счета не напрягаться, когда знаешь, что одна минута в роуминге стоит 5 минут.

А маленькими неожиданными памятниками в тихих улочках Львов мне напоминает Прагу.

Обедать заходим в ресторан австро-венгерской кухни “Брудершафт”. В “Форсквере” это место русские почему-то ругают, а украинцы, наоборот, хвалят.

Меня снова не принимают за москаля и проносят меню на русском языке. На просьбу принести на украинском официант удивленно поднимает бровь.

Заказываем гуляж, салат с утиным мясом, сало, Lvivske пиво

Чек на двоих обходиться в 307 гривен.

После обеда совершаем еще один короткий променад.

В центре Львова, надо заметить, разгуливают очень милые барышни, продают разноцветные леденцы.

… а останавливались мы во Львове в готеле “Nton”, улица Тараса Шевченко, 154.

Двухместный эконом за сутки стоит 420 гривен

Отель комфортабельный, большой, со своей парковкой. Бесплатный wi-fi есть на первом этаже – в ресторане, но он неплохо добивает и до нашего номера на втором этаже. Завтрак – шведский стол, скромнее, чем в гостиницу “Турист”.

Кстати, обратил внимание на приятную тенденцию, что с каждой новой ночевкой номер у нас лучше и лучше. Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить.

Уезжаю из Львова с щемящим чувством досады, что мало что успел посмотреть. Ладно, будем относиться к этому по-философски. Я – разведчик, провел регонсценировку на местности. Обязательно летом вернусь сюда, как минимум на 3-4 дня.

Единственное, что неприятно удивило во Львове – щитки с рекламой “МММ”. Как эта зараза-то из России к западенцам добралась?

… впереди, через 70 км, украинско-польская граница. К вечеру должны быть в Варшаве.

(продолжение следует)


Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account