Любимая фотография

sholademi

Блог Самсона Шоладеми

Записки черного пиарщика


Previous Entry Share Next Entry
Любимая фотография
sholademi

Как я почувствовал себя героем Railroad Tycoon

Как известно, первую в мире железную дорогу построили в Великобритании. Она появилась В 1830 году и изначально предназначалась для перевозки сырья и готовой продукции между морским портом в Ливерпуле и Манчестером , где имелось большое количество фабрик. Длина железной дороги составляла 56 километров, она была двухпутной и первое время поезда курсировали со скоростью не больше чем 27 км/час. Благодаря этой трассе в двух английских городах начался грандиозный промышленный бум, а через несколько десятков лет уже весь туманный Альбион опутала густая сеть рельсовых дорог.

Спустя 143 года после начала эры железных дорог паровозы всё так же безумно популярны в Манчестере.

А дело в уникальном аттракционе, ради которого в город со всей Англии и из других стран приезжают тысячи туристов – единственная в своем роде историческая железная дорога. Небольшую ветку протяженностью 40 км, на которой находятся несколько станций, воссозданных в стилистике конца XIX-го, обслуживают настоящие паровозы. Не игрушечные, а самые что ни на есть раритетные мастодонты.

Увидишь и сразу впечатление, что с помощью машины времени попал в прошлое. Или в кино. А я вообще в какой-то момент почувствовал себя героем старой любимой компьютерной игрушки “Railroad Tycoon”.


Прокатиться по викторианской железной дороге можно за 10-12 фунтов (500-600 рублей) в оба конца, в зависимости от дня недели. Я купил билет на ретро-поезд на платформе Бари.

Вот такой строгий смотритель станции встречает пассажиров на входе. Не один “заяц” мимо него не прошмыгнет.

В ожидание поезда (их несколько и они ходят строго по расписанию раз в час) время можно скрасить за пинтой пива в привокзальном пабе.

Месте очень аутентичное.

А если пиво в голову не ударило, то очень рекомендую посетить по соседству маленьких магазинчик, где кроме литературы про поезда, локомотивы, вагоны и паровозы…

… продаются в большом количестве всевозможные их модели.

Настоящий рай для фанатов игрушечных железных дорог. Если бы я попал сюда ребенком, меня бы за уши отсюда не вытащили бы. Люто, бешено завидую местным детям.

До поезда осталось 8 минут: пассажиры фоткаются на айфоны в исторических декорациях. Хотя, почему декорации. Всё здесь очень даже настоящее, не бутафорское, не картонное…

… кроме разве что этого плюшевого кота в клетке. Он – талисман станции Бари.

Зал ожидания.

Не подскажите, какой на дворе год, 1895-й?..

А вот и долгожданный паровоз.

Торжественно тормозит, гудя как в фильмах и выпуская дым из трубы и пар из-под колес.

Наверное, примерно с таким же трепетом и восхищением в достопамятном 1895-м году, как сейчас, когда братья Люмьер на вокзале Ла-Сьота, снимали свой знаменитый короткометражный эпизод “Прибытие поезда”, встречали толпа паровоз. Единственное отличие – у пассажиров тогда не было айпадов.

Садимся в мягкие вагоны. В пути рекомендую попробовать местный эль – это старая добрая традиция. Только не пейте, как я, из бутылки, потому что это проявление неуважения к прекрасному алкогольному напитку, как объяснили мне старожилы.

Настоящие англичане пьют эль из стаканов.

Проводники одобрительно смотрят на соблюдение старых традиций.

На станции Heywood – конечная остановка.

Паровоз расцепляется с вагонами и подъезжает к водонапорной башне.

Горячие котлы надо заправить водой.

Пока происходит техническая пауза, можно ее заполнить рекламной. Про гольф.

Но обратно мы всё равно не скоро поедем. Прежде нас ждет обед и поездка на старом знакомом двухэтажном автобусе из манчестеркого музея транспорта – из прошлого поста.

Шофер под прицелом фотокамер кокетничает как девушка и чувствуется, что работа ему в кайф.

А так выглядит его водительское место изнутри.

Едем минут 20 по сельской дороге, без ухабов и пробок.

Скромный английский обед. Любители пива могут заказать себе на пробу сразу пять сортов – по фунту за стакан объемом полпинты.

Возвращается на конечную станцию. Паровоз уже закончил заправку и разворот.

Дает задний ход. Из под колес валит пар. Парит, как в аду.

Всё равно не могу поверить, что передо мной настоящий паровоз, а не игрушечный! Нереально всё как-то.

Осталось самая малость – сцепить с вагонами.

Несложная, но очень ответственная задача.

Возвращаемся в вагон, занимает свои места и едем 40 минут до другой конечной станции – Rawtenstall

Так выглядит это славное местечко с холма в метрах 800 от полустанка. Экскурсия в прошлое, начатая в прошлом посте и занявший почти целый день – завершена.

Мы возвращаемся в центр в наш “Midland Hotel” на метролинке. Так называется уникальная местная транспортная система скоростного трамвая, действующая на территории Большого Манчестера

Линии системы в основном идут как скоростной трамвай по обособленным бывшим трассам железной дороги со станциями с высокими платформами, а также включают уличные обычные трамвайные участки и остановки в центре города и районе Eccles.
37-километровая система состоит из 3 линий с 42 станциями.

На открытой сельской местности трамвай как электричка может разгоняться до 80 км/час. Очень крутой и удобный транспорт. Интервалы между трамваями одного маршрута составляют составляют 6—12 минут, а ежедневно вся система перевозит более 100 тысяч человек. Очень жалко, что в Москве такую скоростную транспортную систему до сих пор не развивают.

Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут


Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account