Любимая фотография

sholademi

Блог Самсона Шоладеми

Записки черного пиарщика


Previous Entry Share Next Entry
Любимая фотография
sholademi

Субботний объезд Хуснуллина

Никогда не ездил на такие субботние объезды по разным большим московским стройплощадкам с проверяющей делегацией во главе крупного столичного чиновника. Пару раз было просто на один объект, а не то, чтобы сразу 3-4. Поэтому мне любопытно, в первую очередь, посмотреть не с точки зрения проверки тех или иных объектов на их готовность, а в плане, что можно интересного поснимать, какую городскую фактуру. Извините, что я сейчас не про общегородские проблемы, а в первую очередь о своих фотопристрастиях. Если такая возможность нарисуется, обязательно воспользуюсь. Ради урбанистического экспиренса.

Оригинал взят у tesey в Субботний объезд Хуснуллина


В градостроительстве есть три важных проблемы: ветхие дома, новое жильё и дороги. Естественно, без сноса первых нельзя построить вторые, а новое жилье, возводимое в уже существующих микрорайонах без соответствующей инфраструктуру только усилит и без того немалую нагрузку на дорожную сеть, ухудшив ситуацию в целом и снизив привлекательность всей территории с точки зрения как жителей, так и инвесторов. В прошедшую субботу мне представилась возможность увидеть своими глазами, как решаются градостроительные вопросы, как говорится, "на месте". 23 августа заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин проводил традиционный объезд строительных объектов. Инспекции подверглись объекты Северо-Востока и Северо-Запада Москвы.





Первой точкой, которую мы посетили, стал жилой комплекс "Триколор" на Ростокинской улице – в месте, где присутствуют сразу две традиционных проблемы, которую властям нужно решать: разгрузка инфраструктуры и строительство нового жилья. По словам Марата Хуснуллина, в течение месяца власти Москвы рассмотрят возможность строительства транспортной развязки на пересечении проспекта Мира и Ростокинской улицы, как раз возле жилого комплекса "Триколор": "Согласно проекту жилой комплекс будет предусматривать около 3 тысяч машиномест. Нагрузка на существующую дорожную сеть существенно вырастет. К нам обратилась группа местных жителей с просьбой рассмотреть возможность строительства новой развязки на пересечении проспекта Мира и Ростокинской улицы".

«Работы в настоящее время идут полным ходом. Мы планируем, что в конце 2015 года комплекс будет полностью достроен», - сказал Марат Хуснуллин. Он отметил, что уже в сентябре текущего года будет введено в эксплуатацию 54 тыс. кв. метров недвижимости жилого комплекса (ЖК), а в декабре - еще 93 тысячи. Что позволит "Триколору" стать прекрасным жилым комплексов для своих жильцов уже скоро.


На фото: Марат Хуснуллин и Валерий Теличенко.

От лица жителей Северо-Востока ректор Московского государственного строительного университета (МГСУ) Валерий Теличенко предложил несколько вариантов будущей развязки. В течение месяца Москомархитектура и институт Генплана Москвы рассмотрят все предложения и подготовят наиболее подходящий вариант для строительства развязки. Тесное сотрудничество между органами власти, строителями и жителями - отличительная черта команды Собянина. Что касается Валерия Теличенко, думаю, не каждый смог бы подготовить варианты будущей развязки лучше него (он местный житель, имеет соответствующее образование и опыт).



Второй точкой объезда заммэра стало строительство многоэтажного дома в Бутырском районе. На улице Фонвизина сейчас ведется плановый снос старых пятиэтажек и одновременно полномасштабное строительство многоквартирных домов новых серий. В 2015 году в Бутырском районе планируется снести еще четыре дома – три на улице Яблочкова и один – на Добролюбова. Жителей переселят в две новостройки по соседству: один дом девятнадцатиэтажный и рассчитан на 247 квартир, второй состоит из двух секций высотой в 18 и 22 этажа и насчитывает 296 квартир. Строительство ведётся поточным методом, что позволяет максимально сжать его сроки.





Марат Хуснуллин вместе с Валерием Теличенко пообщались на стройплощадке с местными жителями, которые уже более десяти лет ждут переезда в новые квартиры.
"Благодаря активной позиции префекта округа, который нас буквально «достал», мы все такие дома снесем в 2015 году. Небольшая часть останется на начало 2016 года. Но до конца 2016-го в СВАО совершенно точно не останется ни одной сносимой пятиэтажки", - рассказал Хуснуллин.



Третья точка - это пожалуй самое масштабное строительство. Проект реконструкции транспортной развязки на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД предусматривает строительство 11 км дорог и перекладку 12 км инженерных коммуникаций. Кроме того, планируется строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении Челобитьевского и Долгопрудненского шоссе с Дмитровкой.



Всего в рамках проекта предусмотрено строительство и реконструкция дорог протяжённостью более 24,5 км. Будет построено 3 пешеходных перехода и 20 автобусных остановок. Всю реконструкцию планируют завершить в четвёртом квартале 2014 года. "Уже проделана огромная работа по реконструкции Дмитровки. Нам надо усилиться и до конца года основные работы закончить", - отметил Марат Хуснуллин. - "Для того чтобы ускорить работы по возведению эстакады, было принято решение предоставить жителям области, чьи дома находятся в зоне строительства, квартиры в Москве. Всего это 4-5 семей".

«Уже проделана огромная работа по реконструкции Дмитровки. Нам надо усилиться и до конца года основные работы закончить», - сказал Марат Хуснуллин. Он отметил, что планируется завершить реконструкцию развязки, а также строительство третьей эстакады на границе Москвы и Московской области.



Далее мы отправились на Северо-Запад. Наиболее обсуждаемая проблема там это, конечно, строительство Северо-Западной хорды. Она пройдет по территории четырех московских округов и соединит крупные автомобильные магистрали Москвы: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Ленинградское, Волоколамское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское шоссе. Протяженность участка составляет около 29 км.



Нужно отметить, что внесение изменений в проект Северо-Западной хорды обсуждается уже не первый месяц.
«Субподрядная организация «Космос» попала в неблагоприятную финансовую ситуацию, девять месяцев они не работают, по закону положено переторговать этот объем работы, заново его оценить, поэтому мы попросили генерального подрядчика «Мостотрест» приступить ко всем работам своими силами. Пока они называют срок реализации порядка 30 месяцев, но это недопустимый срок. Я считаю, что данный объект должен быть построен в течение двух лет», - подчеркнул заммэра.



Марат Хуснуллин дал поручение проектировщикам рассмотреть возможность строительства вместо надземного - подземного перехода под Северо-Западной хордой в районе пересечения ул. Народного Ополчения и ул. Берзарина. С этой просьбой к нему обратились жители района: «Если есть возможность, надо постараться уйти под землю». Решение это логичное, ведь переходить три, а иногда и четыре полосы - не самое удобное занятие. К тому же это позволит не ограничивать движения транспорта. Так же Марат Хуснуллин сообщил, что: «Это будет первый винчестерный тоннель в Москве, когда потоки машин располагаются один над другим. Строительство этого объекта является частью работ по реконструкции Дмитровского шоссе».



Подробнее про Северо-Западную хорду я писал уже ранее.



Заключительной точкой субботнего объезда заммэра по градостроительству стал жилой дом несносимой серии по адресу ул. Демьяна Бедного, д.22. По словам Марата Хунсуллина решение о ремонте или сносе этих домов будет принято до конца 2015 года. «Мы начали разбираться с домами несносимых серий. Сейчас мы готовим градостроительную документацию, считаем по районам, сколько домов нужно будет снести и построить. На самом деле, снести и построить - это не так сложно. Сложно решить вопросы с транспортом, с инженерными коммуникациями, другие социальные проблемы. У нас есть предложения от ряда инвесторов, мы определили первые 5 пилотных проектов. До конца 2015 г. мы скажем жителям, что мы делаем с их жильем: либо сносим, либо капитально ремонтируем, потому что дома в таком виде оставлять нельзя. В течение года начнем информировать, какие районы под какие программы попадают», - сказал М.Хуснуллин.



Стоит отметить, что большинство инвесторов отказались от реализации программы по сносу домов сносимых серий, от чего городу пришлось брать на себя дополнительные обязательства. "Сейчас я с уверенностью могу сказать, что в 2016 г. все будет завершено», - пояснил заммэра. Всего известно, что за счёт городского бюджета в ближайшие три года планируется построить около 600 тысяч квадратных метров жилых домов. «До конца 2015 года мы сможем жителям сказать, что будем делать с ветхими домами несносимых серий. Либо запускаем программу сноса дальше, либо будем капитально ремонтировать здания», - сообщил Марат Хуснуллин.


Во встрече с жителями на улице Д.Бедного приняли участие префект Северо-Западного административного округа Владимир Говердовский и генеральный директор строительной компании "Пионер" Олег Сорока.

Заключением объезда стал небольшой пресс-брифинг, на котором Марат Хуснуллин ответил на вопросы журналистов и блогеров.
Одним из первых вопросов стал снос дома Прошиных на Ямской улице. Это историческое здание 1905 года постройки с красивым фасадом. Правительство Москвы разрешило собственнику перестроить здание с целевым назначением - гостиница, поскольку вопрос с гостиницами в Москве стоит очень остро. Власти обязали застройщика сохранить исторический фасад, однако подрядная организация ООО «ТСА» незаконно снесла дом полностью, в том числе и фасад.
Марат Хуснуллин заявил, что виноватые понесут наказание, вплоть до необходимости восстановления здания и выплаты штрафа в размере 1 миллиона рублей.





Ещё несколько вопросов касались открытия стадиона "Спартак". Вопрос касался того, будет ли метро "Спартак" работать всё время или только в дни проведения матчей футбольного клуба. Марат Хуснуллин ответил, что станция будет работать в обычном режиме. В частности, возле "Открытие-Арены" планируется размещение перехватывающих парковок, а также остановок общественного транспорта для разгрузки пассажиропотока из области. Сейчас все потоки сосредоточены у метро "Тушинская". С запуском станции "Спартак" можно будет перенаправить часть этих потоков. «Я сегодня на «Спартаке» обсудил с владельцами клуба вопрос о том, чтобы они все свои парковки бесплатно представили. Если эти парковки бесплатно будут, станция будет востребована, потому что все, кто едет из области, смогут свои машины там бесплатно оставить», - сказал заммэра.

Открытие стадиона и станции метро запланировано на 27 августа. Подробно о строительстве "Открытие-Арены" можно прочесть тут.






?

Log in

No account? Create an account