Любимая фотография

sholademi

Блог Самсона Шоладеми

Записки черного пиарщика


Previous Entry Share Next Entry
Любимая фотография
sholademi

Как строится московское метро

Я знал, что мегаполис уходит вниз под землю примерно настолько же, насколько возвышается над землей, но никогда не представлял это себе вот так реально, как во время экскурсии, устроенной Мосинжпроектом на строящиеся станции столичного метрополитена – «Фонвизинской» и «Бутырской».

Кстати, не знал, что фамилия автора знаменитого Митрофанушки-недоросля изначально писалась как Фон Визин — сразу семантика иная проступила, не правда ли? Вот и фото тоннеля заодно — пока он тоже недоросль, но скоро обрастет мышцами поверх мощного скелета.

1


Несмотря ни на что — техника безопасности на уровне:

2

Кабели и трубы — «нервы» и «вены» метро.

3

Итак, станции «Фонвизинская» и «Бутырская» относятся к станциям так называемого глубокого заложения — 60 метров под землей. Это много. Это дорого. Но это разумно с точки зрения безопасности, а так же в плане оптимизации побочных затрат. То есть, если закладывать ближе к поверхности земли, то там много чего другого нужно учитывать и кроме самого грунта, ведь город, как я сказал, уходит вниз разными трубами и кабелями. Почти всё, что обеспечивает «метаболизм» мегаполиса располагается под землей.

Поэтому метро, как добрый гигант, чтобы не потревожить никого, уходит в самую глубину. Все работы ведутся под землей: пути доставки — они же пути отхода — через специальные шахтные стволы

4

Вот органично смотрюсь в подземном царстве — налицо стилевое единство, так сказать.

5

Тоннель метро, выложенный чугунными блоками. Впечатляет.

6

Подземные первопроходцы и строители.

7

Движуха во вспомогательном шахтном стволе

8

С интересом узнал, что существует несколько методов уговорить грунт стать шахтой. Ну буровзрывной — понятно, бурятся шпуры, закладывается взрывчатка, тадаммм. А есть метод «новоавстрийский» — НАТМ — это метод проходки с устройством податливого свода, технология набрызгобетона. Ну а самый распространенный – с использованием проходческого щита. Так обычно строят в Московском метро.

9

10

11

13

14

А вот и свидетельство женского равноправия под землей. Выгрузка грунта на поверхность

15

Мощные машины управляются хрупкими людьми.

16

Процеcс идет, идет…
1
17

Суровая индустриальная эстетика

18

19

20

Очень скоро этого скелета не увидит никто

21

Чугунные блоки выложены продуманной схемой — словно невидимая Эйфелева башня чахнет в каждом метре подземелья.

22

Вот, на одном из участков применён новый метод — набрызг бетона. Экспериментальный тоннель 40 метров длинной. Это пробный шаг, мониторить показатели будут полгода, и в итоге, возможно, этот метод примут для дальнейшего строительства метро. Никакого чугуния больше, и всё такое.

23

24

25

Обожаю профессиональный сленг — прикоснулся к шифрам:

26

Разумеется, не мне вам рассказывать насколько важна каждая новая станция метро для облегчения транспортного дыхания мегаполиса. Метростроевцы вместе с Мосинжпроектом тоже прекрасно это понимают. И делают все от них зависящее. И делают хорошо.

Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут


Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account