Любимая фотография

sholademi

Блог Самсона Шоладеми

Записки черного пиарщика


Previous Entry Share Next Entry
Любимая фотография
sholademi

Как кризис отразится на московских стройках

В сегодняшних "Ведомостях" вышло большое интервью с Маратом Хуснуллиным, заместителем мэра Москвы по строительству. Много разных нюансов о текущих крупных стройках в столице.

Хуснуллин признается, что если в силу нестабильной экономической ситуации в стране финансирование ряда проектов ужмется, то в приоритете в первую очередь будет строительство метро. Во-вторых, завершение реконструкцию Калужского шоссе до ЦКАД. И в третьих, продление дороги Москва — Санкт-Петербург до Фестивальной улицы.

Или вот, например, очень любопытно про знаменитую и злополучную Северо-Западную хорду и обанкротившегося подрядчика:

"- Когда построите хорды?
- Строительство Северо-западной хорды может завершиться в 2016 г. Недавно объявили тендер на строительство участка Северо-восточной хорды. Все зависит от финансовой ситуации.
- Северо-западная хорда зависла из-за проблем с подрядчиком НПО "Космос". Будете с ними судиться?
- Город с "Космосом" судиться не должен, потому что существует утвержденный механизм банковских гарантий, согласно которому за все обязательства "Космоса" отвечает "Банк Москвы". Все претензии "Космосу" предъявлены, и все, что положено, мы в установленном порядке получим. Не достроенные же "Космосом" объекты достраивает теперь новый подрядчик".


А вот эта ремарка, конечно, удивила:

"— Город не ставит цели увеличить дорожную сеть?
— В первую очередь мы не хотим уплотнять и без того уплотненную дорожную сеть в центральной части города. Все, что мы строим сегодня, строим в первую очередь для того, чтобы запустить движение по выделенным полосам — для общественного транспорта. Как-то я специально летал в Гонконг, чтобы понять его секрет в борьбе с пробками. Площадь Гонконга сопоставима с Москвой в старых границах, но население поменьше. Знаете, что меня сразило наповал? Они произнесли ключевую фразу: «У нас 800 000 автомобилей в городе на 7 млн населения». Это константа. Новые регистрационные знаки в Гонконге не выдаются, ты не можешь просто так взять и купить автомобиль: для этого кто-то другой должен отказаться от своего. А в Москве — 5,5 млн автомобилей на 12 млн жителей. Каким дорожным строительством мы «догоним» 5,5 млн автомобилей? Никаким. Но это не значит, что мы не увеличиваем дорожную сеть. В этом плане город совершил настоящий рывок: объемы дорожного строительства за последние четыре года выросли в 4,5 раза; с 2014 по 2017 г. будет построено 268 км дорог — это в два раза больше, чем в период 2011-2013 гг."



  • 1
Кризис конечно же накладывает свой отпечаток на все строительные объекты. Понятное дело, что финансирование некоторых может быть сильно урезано. Тут главное правильно выбрать приоритеты, по каким объектам ни в коем случае урезать нельзя.

Метро, которым пользуются, все, явно не тронут. Были же амбициозные проекты до 2020 г. больше 50 новых станций построить.

Эх, кризис, кризис, откуда от только взялся. Хотя нет, когда же он уже закончится) Нам остается только переждать, перетерпеть и ждать, что в будущем реализуют все запланированные объекты.

Так и есть, приоритетные направления выбраны и по ним будет вестись работа в первую очередь.

Не, опыт Гонконга не стоит перенимать. Приятно конечно, когда нет пробок, но запрещать покупать новые машины, это уже перебор. У нас же демократия, такое не прокатит.

А сейчас из-за кризиса машин будут меньше покупать. Наверное. Хотя кто знает.

Да чего-то пока не сильно заметно, что покупать стали меньше. Не надо запрещать покупать автомобили, надо просто немного пересмотреть условия выдачи кредитов. Основная масса автомобилей - кредитные. Нет кредитов, нет большинства машин.

Я тебя умоляю, банки уже давно ужесточили условия предоставления кредитов. Сейчас - еще больше.

У нас могут как обычно, перенять с таким перекосом, что в итоге и машину не купишь и все равно по дороге спокойно не проедешь. Умеют же иногда делать все через Ж...

Дороги новые строят, строят, что-то там расширяют, перестраивают, выделяют отдельные полосы, но легче-то не становится, дорожная ситуация не особо меняется. Такое впечатление, что не в том направлении работают, не на то упор делают.

Удачно как все разрешилось с подрядчиком НПО "Космос". Хорошо, что есть механизм банковских гарантий, а то ищи свищи потом и подрядчика и деньги. А так, пусть с задержкой, но все же работу выполнят.

Если кризис, конечно, все-таки не помешает.

Ну как бы ничего удивительного: 268 это ниочем (а денег уйдет огого). Так что тут Хуснуллин прав.

А были сомнения?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account