Любимая фотография

sholademi

Блог Самсона Шоладеми

Записки черного пиарщика


Previous Entry Share Next Entry
Любимая фотография
sholademi

Второй "Метрофест" был посвящен ТПУ

Второй "Метрофест", прошедший на прошлой неделе в музее архитектуры имени Щусева, оказался более технологичным, чем первый. Если дебютное лекционное мероприятие в августе было посвящено теме метро, то это декабрьское всецело ТПУ - транспортно-пересадочным узлам. Несколько архитекторов, как российских из "Мосинжпроект", так и их испанский коллега Хуан Карлос Диас, подробно рассказали о международном опыте, тенденциях строительства, о том, как всё это будет учитываться в московских реалиях.

1

Вот так выглядит классическая структура ТПУ по функционалу:

3


1 - Структура ТПУ

Посмотрим на примере проектируемого ТПУ "Косино"

Структура ТПУ на примере Косино

А так ТПУ впишется в окружающий ландшафт спального района

КОСИНО

ТПУ может быть построено на основе уже действующей станции железной дороги

Неаполь - 1

Так выглядит оно в Неаполе (Италия)

Неаполь - 2

ТПУ на основе железнодорожной станции в Ливерпуле (Великобритания)

Ливерпуль - 1

Ливерпуль - 2

ТПУ в виде супербольшого городского терминала (Утрехт, Голландия)

Утрехт

Вена (Австрия)
Австрия

Цель создания любого ТПУ: максимально упорядочить людские и транспортные потоки, сделав, с одной стороны, поездки в городском транспорте гораздо более комфортными для пассажиров, и, с другой стороны, оптимально организовать перевозки. Выполняется это с помощью сочетания сразу нескольких приемов: взаимоинтерграция различных видов городского транспорта (чтобы не каждый вид по отдельности, а метро взаимодействовало с автобусами и электричками, например), налаженная система информирования пассажиров, обязательное наличие пересадочных терминалов, перехватывающих парковок и стоянок такси.

Но в любом случае, в основном существуют два решения ТПУ - надземное и подземное.

4

Испанский архитектор Хуан Карлос Диас из компании Bustren сказал, что в Мадриде средняя цена на подземную часть колеблется в зависимости от плотности застройки территории, пролегания коммуникаций и других факторов от 1400 до 3200 евро за "квадрат".

5

По оценкам наших специалистов, в российской столице речь может идти о цене строительства надземных частей ТПУ из расчёта примерно 700-1000 евро за квадратный метр, подземных в районе 3000 за "квадрат".

Важно отметить, что пока в Москве ни одного ТПУ еще не построено (печальный опыт на метро "Планерное" не в счет"), сейчас они только либо только проектируются, либо проходят стадию согласования на уровне общественных слушаний.


Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account