Любимая фотография

sholademi

Блог Самсона Шоладеми

Записки черного пиарщика


Previous Entry Share Next Entry
Любимая фотография
sholademi

Метрофест: проекты станций второго кольца московского метро

Обратил внимание, что смотря на карту будущего второго кольца московского метро (обозначено красным цветом) некоторые москвичи задают следующий недоуменный вопрос, с обязательными нотками возмущения в голосе:
- Нет, я не понимаю, а почему на юге, там где «Проспект Вернадского», «Калужская», новое кольцо будет проходить так далеко от уже имеющейся кольцевой (обозначено синим цветом), на расстоянии 4-5 станций до, а на севере, где «Сокольники», «Рижская», «Динамо» — чуть ли не впритык — всего отстаивать от центра 1-2 станции, что за бред?

Признаюсь, я тоже гнал волну и плевался слюной, пока один раз не сходил на «Метрофест» и не разобрался, почему спроектировано именно так, а не иначе. А дело в том, что второе кольцо московского метро специально вытянуто на юг, чтобы не дублировать в этих местах уже имеющуюся МКЖД — московскую кольцевую железную дорогу (на карте обозначено черным цветом), которая, наоборот, вытянута на север. Таким образом получается «восьмерка» с двумя пересечениями в районе «Хорошёвской» и «Нижегородской улицы». Это будет более рациональная схема для распределения по Москве общего пассажирского потока, когда к 2020-м году в полную мощь заработает общегородская транспортная система в связке второго кольца метро и МКЖД.

100001

И вообще, если у вас возникают какие-то вопросы по теме строительства метро в Москве, следите за анонсами и приходите на «Метрофест» в музее архитектуры Щусева, или пишите мне в ЖЖ и Фейсбук, а я их обязательно задам.

16 - метрофест

А сейчас по итогам третьего «Метрофеста», прошедшего в прошлую пятницу, расскажу вам о том, что меня больше всего интересует — проекты дизайна и чертежи нескольких станций будущей второй кольцевой. В частности, про «Зюзино», «Калужскую», «Улицу Новаторов» и новые «Сокольники».

Над проектами первых трех станций работают архитекторы и специалисты из «Мосинжпроекта». Станции будут располагаться на южном участке второго кольца метро. Оно же, если использовать не простонаречное название «второе кольцо», а правильное техническое, называется третий пересадочный контур (ТПК)…

Тут вам, читатели, надо немного выдохнуть и сделать паузу. А я объясню разность в терминах, если не поняли сразу. Вторая кольцевая линия или третий пересадочный контур, Почему так? У проектировщиков столичного метро первым контуром называются все станции внутри существующей кольцевой линии. Кольцевая — соответственно второй контур. Ну а вторая кольцевая — третий. Но с вашего позволения, я с вами все-таки по-простому буду и дальше называть его вторым кольцом московского метро.

777777777777777

Итак, так выглядит станция «Зюзино», которая будет построена на пересечении Севастопольского проезда и Каховской улицы.

1 - Зюзино

Один из выходов в город.

2 - Зюзино

Как большинство станции нового второго кольца, она будет легкого залегания.

3 - Зюзино

Выход из метро и кассовый зал.

4 - Зюзино

Станция «улица Новаторов» (рядом с пересечением улицы Новаторов с Ленинским проспектом).

5 - улица новаторов

Внутренний план станции

6 - улица Новаторов

И внешний вид

7 - улица новаторов

Кассовый зал с выходом

8 - улица новаторов

Новая «Калужская». Она будет располагаться на пересечении улицы Профсоюзной и Хлебобулочного проезда

9 - Калужская

Один из выходов на улицу.

10 - Калужская

Оранжевый цвет в оформлении станции лишний раз подчеркивает, что с нее будет осуществляться пересадка на оранжевую Калужско-Рижскую ветку метро.

11 - Калужская

12 - Калужская

Кстати, по словам Алексея Майстренко, заведующего группой мастерской № 15 из «Мосинжпроект», который на «Метрофесте» подробно рассказывал про организацию движения на будущей новой кольцевой, ввод южного участка обязательно повлечет за собой реконструкцию участка нынешний Каховской мини-линии. Это связано с тем, что на ней сейчас возможно обслуживать только составы из 6 вагонов. А надо будет, исходя из возрастающего пассажиропотока, переделать под остановку составов из традиционных 8 вагонов. Поэтому, в период ввода Южного участка, движение на участке Каховская-Каширская будет закрыто на полгода.

17 - метрофест

А самый сильный ажиотаж у публики на «Метрофесте» случился, когда показали один из возможных вариантов дизайна еще одной станции «Сокольники».

15 - метрофес

Ее архитектурным оформлением и проектированием занимается испанская компания Bustren РМ.

13 - сокольники

Но сразу предупрежу, что это не окончательный вариант, а только лишь один из возможных.

14 - сокольники

Какие могут быть еще другие, узнаете на следующем «Метрофесте». Когда он будет, следите за моими анонсами.

Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут


  • 1
Надо было кольцо вести через Богородское!

интересно, а когда введут эти станции в работу, для пассажиров.

Ориентировочно "Зюзино", "Улица Новаторов", "Калужская" должны ввести в строй в декабре 2018-го.

Спрашиваю, потому что несколько месяцев назад читала, что они заморожены в связи с нехваткой средств вроде.

С МКЖД явно дело затягивается, обещали в конце 2014 года, но сейчас уже март 15 ого на площади Гагарина стройка то идет то замирает, и до окончания еще видимо далеко.

Видимо кризис накладывает свой отпечаток и на это строительство. Интересно, когда же будет закончено.

А когда введут в строй новые Сокольники?

По-моему, в 2017-м, если не ошибаюсь.

А я бы еще одно кольцо построил, чтобы соединить все конечные станции метро.

Может через 20-30 лет так и сделают. Но пока, насколько знаю, таких планов нет.

Эх, было бы все так просто, то давно бы станцию метро к каждому дому провели. Представляешь себе сколько денег надо и времени, чтобы все это воплотить в жизнь.

Нет такого понятия, как "легкое залегание". Есть только мелкое или глубокое заложение.

Сокольники - это моя линия и вообще близкая станция (в обоих смыслах). А проект ее очень хорош. Спасибо.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account