Любимая фотография

sholademi

Блог Самсона Шоладеми

Записки черного пиарщика


Previous Entry Share Next Entry
Любимая фотография
sholademi

Довольно часто мы оккупируем весь пьедестал




Слышали что-нибудь об акробатическом рок-н-ролле? Вот и я нет, хотя с таким музыкальным стилем хорошо знаком с детства. Но сегодня прочитал статью об этом и пожалел, что не интересовался раньше.



Это действительно очень круто. Как и в музыке, в таком танце можно все, на что хватает фантазии, растяжки и силенок. Да и рок обычно играют несколько музыкантов, от каждого из которых зависит сразу и всё. Так и тут – ошибется один – и пиши пропало. К примеру, тройное сальто с места без помощи партнера не сделать, и если что-то пойдет не так, серьезно пострадают оба. Но в России ошибаются реже, чем где-либо еще. Оказывается, мы лидеры в этом виде спорта, хотя он профессионально развивается аж в 33 государствах. Впрочем, это, наверное, вполне закономерно для страны с богатейшей историей фигурного катания и танцев на льду.

Как акробатический рок-н-ролл завоевал популярность в России

Акробатический рок-н-ролл все сильнее набирает обороты в России. Этот постановочный танец признан видом спорта, по нему проводятся официальные соревнования, а его развитием занимаются реальные федерации и организации.

Танцор Сноуден

Рок-н-ролл как танец берет истоки в США. Его прародителем является линди хоп — афроамериканский танец, зародившийся порядка 90 лет назад в Нью-Йорке. Его развитие происходило рука об руку с джазом и довольно быстро линди хоп стал одним из проявлений любимого африканскими переселенцами свинга.

Легенды связывают возникновение линди хопа с первым в истории одиночным трансатлантическим перелетом, который в мае 1927 года совершил американец Чарльз Линдберг. По одной версии, название этому стилю придумал известный танцор Джордж Сноуден, увидевший газетные заголовки о полете Линдберга (Lindy hops the Atlantic). Согласно другой, в одном гарлемском клубе был устроен танцевальный марафон, во время которого вдохновленные достижением летчика молодые люди, по свидетельствам очевидцев, высоко прыгали и буквально «летали». На следующий день в прессе легко можно было увидеть заголовки «Lindy hop!». Так или иначе, но история появления линди хопа «летает» вокруг Линдберга.

Однако, если линди хоп включает в себя элементы импровизации, то акробатический рок-н-ролл — сугубо постановочный танец. Движения и ритмичная музыка органично переплетаются с хореографическими и акробатическими элементами. Рок-н-ролл исполняют в одной или нескольких парах, а также в группе.

Танцуй, как будто никто не смотрит



Само понятие rock and roll означает «качайся и крутись». Этот музыкальный жанр получил широкую известность в середине 50-х годов прошлого века. Фанаты рока и те, кто еще помнит те времена, подскажут даже конкретную дату — 19 марта 1955 года. В этот день на экраны американских кинотеатров вышел культовый фильм «Школьные джунгли», повествующий о жизни трудных чернокожих подростков. Кинолента буквально «выстрелила» благодаря заводной песне Rock Around the Clock («Рок круглые сутки») в записи музыканта Билла Хейли и его группы The Comets. Трек прозвучал в титрах и середине фильма, став настоящим импульсом в появлении и развитии рок-н-ролла.

Вслед за дуэтом, зажигательно танцевавшим под эту песню, рок-н-ролльными плясками заразилась вся Америка, а следом и Европа. Это был расцвет рок-н-ролла, а эволюция его акробатического варианта случилась несколько позже.

В начале 70-х годов швейцарец Рене Сагарра стал новатором, объединив рок-н-ролльные движения в единую систему. С его легкой руки появился современный спортивный рок-н-ролл — с регламентами, классификацией, жюри и своими фестивалями. Сформировавшийся вид спорта постепенно обрел своих поклонников, звезд и неудачников.

Акробатический рок-н-ролл исполняется под ритмичную музыку, средняя продолжительность танцевальной программы составляет полторы минуты. Соревнования проводятся по нескольким программам, каждая из которых рассчитана на свои возрастные и профессиональные группы. Кроме характерных движений ногами, танец изобилует множеством сложнейших акробатических элементов.

Наивысшим уровнем акробатического рок-н-ролла является класс, обозначаемый литерой М. Этот класс наиболее зрелищный по сравнению с другими, так как в нем разрешены самые сложные акробатические элементы, а правила прямо предписывают необходимое количество их выполнений. Само исполнение трюков (по-научному — акробатических фигур) строго регламентировано, так как элемент не просто движение, а своеобразный эмоциональный пик в танце.



Первой категорией сложности является полуакробатика. В нее включены трюки, доступные даже новичкам: например, прыжок ноги врозь или сед на бедра. Эти элементы уже на первом занятии смогут делать и дети. Следующая категория — акробатика — уже предполагает наличие у танцора определенного опыта, полученного на тренировках, а также гибкости и ловкости тела. Наиболее сложным и ценным элементом этой категории является бесконтактное сальто — его нужно выполнить, не касаясь пола руками при завершении трюка.

Наконец, высшая акробатика. Здесь простор фантазии танцоров ограничен только их умениями и возможностями. Можно показывать что угодно — от двойных пируэтов до тройных сальто.

Как и любой вид спорта, акробатический рок-н-ролл имеет преимущества и обладает недостатками. Так как элементы исполняются в паре, то и победы с неудачами дуэты делят пополам. Поэтому каждый ответственен за выполнение трюков. Такой моральный груз порой сильно давит, но все же учит ответственно относиться к делу. Подобные активные занятия позволяют детям вылить энергию в правильное русло, не оставляя им сил на всякие непотребности.
Естественно, сложные трюки получаются не с первого раза. Перед успешным выполнением спортсмены переживают десятки, а то и сотни падений и неудач. Часто это негативно влияет на здоровье танцоров: повреждаются мышцы, связки, травмируются колени. Но все это нивелируется зажигательными выступлениями, во время которых пары переживают невероятные моменты единения и страсти.



Мировые лидеры

Развитие акробатического рок-н-ролла в России началось с Москвы, где в июне 1986 года открылась первая секция в ДСО «Локомотив» и был создан первый специализированный рок-н-ролл клуб, а год спустя уже прошел дебютный турнир. Тот период неразрывно связан с именем Алексея Борисовича Голева – известного хореографа и организатора Московского рок-н-ролл клуба.

За прошедшие годы отечественный акробатический рок-н-ролл добился высочайших успехов. Как рассказала «Ленте.ру» москвичка Екатерина Пляскина — четырехкратная чемпионка мира — Россия — однозначный мировой лидер. «Наши всегда на первых ролях, да что там — довольно часто мы оккупируем весь пьедестал». Триумфальным, например, получился 2010 год, когда российские спортсмены стали чемпионами мира во всех дисциплинах среди взрослых, как в парных так и в групповых, а также выиграли Первенство мира среди юниоров в парах.

Акробатический рок-н-ролл развивается в 33 странах мира и представлен в 46 регионах России. Наиболее развит он в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Калининграде. Не так давно к нему примкнул и новый представитель — Федерация Крыма, которую с 2012 года возглавляет Олеся Коляда.

«В Крыму 12 клубов, — начала Коляда. — Самые большие города в плане развития рок-н-ролла — Керчь (120 человек), Симферополь (около 100 человек), Евпатория (40 человек), Ялта (20 человек). В Феодосии и Щелкино занимаются в основном дети. Еще около ста спортсменов насчитывает клуб в поселке Ленино. Всего порядка 500 человек. И это тех, кто активно выезжает на соревнования».

Пошли дела в гору у крымчан после включения Крыма в состав РФ. «Мы привыкли ездить за свой счет, например, в Харьков или Лисичанск, но поездку в Москву и дальше нам не потянуть. В декабре 2014-го в Казани проходил Кубок России. Если бы не Минспорта, мы бы просто остались дома. Но в министерстве нам оплатили поездку 37 спортсменов и тренеров. Все — и проезд, и проживание, и питание — было оплачено в полном объеме. За украинское время никто и никогда ничего подобного не делал», — подытожила Коляда.



В России регулярно проходит 10 крупных национальных соревнований: чемпионат и первенство России, Кубок России, Всероссийские соревнования, чемпионаты и первенства федеральных округов России. Примерное количество людей, профессионально занимающихся акробатическим рок-н-роллом по всей России, на данный момент насчитывает порядка десяти тысяч. Число же тех, кто пока не готов к выступлениям на высшем уровне, намного выше. Единственная и традиционная проблема, тормозящая развитие любого вида спорта — нехватка спонсоров, готовых организовывать соревнования и приезд танцоров со всей страны. «Большинство людей не могут себе позволить поездки. Еще лет пять назад мы сами все оплачивали, но сейчас ситуация меняется. Не так давно стало помогать министерство спорта», — отмечает Екатерина Пляскина.

В какой-то степени акробатический рок-н-ролл в нашей стране становится хорошим брендом. Как отметил «Ленте.ру» Максим Локтев, чуть ли не в одиночку поднявший данный вид спорта в Казани, многие крупные города охвачены лихорадкой ритмичного танца. «Танцуют не только в центральных или южных регионах — даже Якутия болеет рок-н-роллом», — сказал Локтев.

Доступность — одно из главных и неоспоримых преимуществ акробатического рок-н-ролла, ведь, например, возрастных ограничений нет. «К нам приходили и 30-летние мужчины и женщины. Все зависит от человека, мы никого не загоняем в рамки», — подытожил собеседник «Ленты.ру».

На международной арене российские спортсмены не пропускают ни одного старта. И тот факт, что четырехкратными чемпионами мира являются Ольга Сбитнева и Иван Юдин, говорит об очень высоком уровне российской школы акробатического рок-н-ролла. Впрочем, совсем скоро, 30 мая, в Санкт-Петербурге возьмет старт очередной чемпионат мира, где отечественным танцорам предстоит защитить свои высокие претензии на мировое господство в акробатическом рок-н-ролле.

www.lenta.ru


Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account