Любимая фотография

sholademi

Блог Самсона Шоладеми

Записки черного пиарщика


Previous Entry Share Next Entry
Любимая фотография
sholademi

Станция "Котельники" 4 месяца спустя

А у нашего любимого московского метро, про строительство новых станций которого я так часто пишу, сегодня юбилей!
Ровно восемьдесят лет назад, 15 мая 1935-го года, в столице была введена первая очередь станций подземки - от "Парка Культуры" до "Сокольников".

Сегодня к юбилею метро специально на Кольцевой линии запустили «Парад поездов». А на станции "Партизанская" сегодня и завтра проходит выставка ретровагонов, которую можно посмотреть абсолютно бесплатно. Потом все экспонаты отправят в музей метрополитена.

Кстати, в следующем месяце должна открыться новая станция "Котельники", которая станет конечной на Таганско-Краснопресненской линии. Я был и писал про нее в конце января.

301

А на этой неделе там побывал и сделал про станцию хороший фоторепортаж Олег Сидоров. Любопытно посмотреть и сравнить, что за несколько месяцев изменилось.

Оригинал взят у demkristo в Метро в Подмосковье
Котельники-20.jpg

Единственное, что все  время отличало столицу от Подмосковья  - это, пожалуй, наличие метро, но и это отличие в скором будущем, как обещают власти, будет полностью нивелировано. Станция "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии станет третьей станцией метро, открытой на территории Московской области.


Котельники-18.jpg


Станция примечательна тем, что один из вестибюлей расположен в Москве с выходом на Новорязанское шоссе, улицы Привольную и Маршала Полубоярова, а другой  - уже в Подмосковье, в районе Опытного поля города Котельники.

Котельники-5.jpg

Котельники-8.jpg

Готовность станции к запуску - практически 100%: она даже вымыта, остались последние отделочные штрихи и  пуско-наладочные работы.

Котельники-7.jpg


Строительство станции продолжалось чуть менее 3-х лет: с октября 2012-го. Со сроками, впрочем, как говорят строители, подзадержались: в эксплуатацию ее должны были ввести в конце 2013-го, однако из-за  конфликта, возникшего между собственниками земли и властями по поводу участка под ТПУ, сроки сдачи объекта несколько раз переносились.

Котельники-16.jpg

Воспользоваться новой станцией метро смогут, в первую очередь, жители подмосковных городов Котельники, Люберцы, Дзержинский.


Котельники-15.jpg

Из-за того, что станция расположена сразу в двух субъектах РФ, возникли дополнительные сложности с вводом объекта в эксплуатацию: требуется разрешения Министерства строительства РФ. Вот так посмотришь: с виду - обычная станция, а на деле - объект федерального строительства получается.

Котельники-13.jpg


«Котельники» — двухпролётная колонная станция мелкого заложения, расположенная на глубине около 15 метров.


Конструктивно напоминает соседнюю станцию - "Жулебино", однако более ярко оформленную, с округленными колоннами и ровным, прямым потолком.


Котельники-17.jpg

В декоративной отделке станции использовали медь и серо-желтый гранит. На полу - красный гранит.

Котельники-12.jpg


Яркими красочными пятнами выделяются выходы и двери лифтов для маломобильных групп граждан.

Котельники-6.jpg

Котельники-4.jpg

Их тут реально много (не граждан, дверей), так что никаких проблем с использованием московского метро человеком в инвалидной коляске или даже, скажем, родителями с маленькими детьми в колясках, не возникнет.

Котельники-9.jpg

Все красиво, чисто, удобно и продуманно.

Котельники-14.jpg

Котельники-11.jpg

Причем не только для пассажиров, но и для сотрудников Метрополитена.


Котельники-10.jpg


Теперь о самой станции. Протяженность перегона от "Жулебино" составляет порядка 900 м. Естественно, мы не могли не воспользоваться возможностью посмотреть метро изнутри.

Котельники-36.jpg

Эх, никакой романтики: ни приведения, ни метровых гигантских крыс, ни даже завалящего какого тайного хода к потерянной библиотеке Ивана Грозного или тайному бункеру НКВД!

Котельники-35.jpg

Все чисто, светло и технологично.


Котельники-34.jpg

Тут даже испугаться не успеешь, если вдруг поезд остановится.


Котельники-33.jpg

Котельники-26.jpg

А здесь вагончики отдыхают:

Котельники-32.jpg


Котельники-30.jpg


И снова отправляются в путь:

Котельники-31.jpg

МетроМебиус какой-то:


Котельники-25.jpg

Котельники-24.jpg

Длина станционного комплекса — около 374 метров.

Котельники-19.jpg

Какие интересные клетки, наверное в них потом будут разводить легендарных чудовищ, о которых так любит писать наша желтая пресса.


Котельники-22.jpg

Собственно, в тоннелях работа уже практически закончена, как мы видим. Да и на самой станции тоже.


Котельники-21.jpg

Осталось закончить отделку в переходах


Котельники-3.jpg

...  слегка в них прибраться.

Котельники-2.jpg

... и высадить цветочки на поверхности.

Котельники-1.jpg

Но это уже, согласитесь, сущие пустяки.



Featured Posts from This Journal


Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account