Любимая фотография

sholademi

Блог Самсона Шоладеми

Записки черного пиарщика


Previous Entry Share Next Entry
Любимая фотография
sholademi

Федотов с мамой, РАО с носом

Знакомый главред считает, что если человек может создавать контент, то он никогда не будет голодать. Я скажу больше: он еще и паразитов контента прокормит до ожирения. Правда не один, а в обществе с другими авторами.

Ну вот как например, Российское Авторское Общество выкормило руководителя этого самого общества - Федотова. Только на лицо глянешь - сразу понятно: чел как сыр в масле катается, а как на имущество посмотришь, так и порадуешься: хорошо живут российские авторы, если топ-клерки РАО покупают себе замки в Шотландии, квартиры в центре Москвы, и строения на Рублевке, и получают визу инвестора в Англии (Федотов получил визу инвестора в Великобритании - а «Претендующий на визу инвестора должен будет предоставить доказательства того, что способен инвестировать как минимум 2 млн фунтов на территории Соединенного Королевства и уже имеет открытый инвестиционный счет в Великобритании» - вот как это работает).

8755492

Однако тут логический провал: авторы и близко так не процветают.

"Подавляющее большинство авторов... не довольны работой организации. Гроши, которые РАО выплачивает композиторам и поэтам — это притча во языцех.

- Я ни копейки не получал ни за что: ни за один фильм, ни за второй, ни за третий, которые шли по ТВ, - эти слова актера и продюсера Леонида Ярмольника недавно цитировали СМИ.

А прошлой осенью широко обсуждался ход поэта-песенника, автора лучших хитов Аллы Пугачевой, Ильи Резника. Резник мало того, что отказался от услуг РАО, изъяв из управления общества свои произведения — около полутора тысяч. Он написал письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой вмешаться в ситуацию с авторскими правами в России, где, в частности, отмечает, что «действующие правовые нормы в области защиты и охраны интеллектуальных прав на настоящий момент находятся в условиях произвольного толкования небольшой группы людей, использующей декларативность этих норм в своих корыстных и далеких от изначальных целях».



По мнению г-на Резника, РАО монополизировало вопросы управления и распоряжения этими правами, что приводит к самым печальным последствиям для авторов, в частности, их «полной незащищенности».

То есть палаты каменные не от трудов праведных. Если с медийными Ярмольником и Резником так обходятся, то как же обирает и обделяет остальных Общество Федотова, где главбухом его, Федотова, мама. Какое глубинное извращение: общество, созданное с целью защиты авторских прав, грубо эти права попросту поимело.

"РАО никогда по-настоящему не интересовалось реальным пиратством — ни «палеными» дисками на рынках, ни вольницей в интернете, вроде соцсети вКонтакте. Их конек — это прищучивать. Или — обязать провинциальные кинотеатры выплачивать 3% композитору, музыка которого звучит в фильме, хотя фильм идет в легальном прокате, следовательно, никаких вопросов с авторскими правами в принципе не может возникать" - из той же статьи.

Или вот еще недавно Федотова посетила укуренная муза, нашептав вменить интернет-провайдерам снимать сумму с клиентов за то, что клиент может посмотреть/скачать в сети - "глобальная лицензия" шептала муза, "налог на интернет" - переименовали юзеры, зря в корень.

974512

"Законопроект не прошел, но более полугода провайдеров, многих из которых этот закон просто убил бы, лихорадило".

Можно предположить что ненасытимый Федотов предпримет новые попытки отъема денег у населения,с последующей непередачей их авторам. А чо, художник должен быть голодным чтобы творить - известное дело. А про топ-клерков искусства никто ничего такого не говорил.

  • 1
Я не понял, этот Федотов - что, такое же хамло как Михалков, который хотел налог на болванки ввести?

Ну тот еще жук.

Так, по российским меркам - Федотов, вообще, какой-то нищеброд. Мелкий вшивый замок купил. Не чета Абрамовичу или другим российским олигархам. Так, мелкий пацанчик.

Очень мутная история с этими авторскими выплатами. Помню, периодически какие-то суды устраиваются, гнобят чуть ли не водителей маршруток за то, что они без лицензии крутят в машине музыку. Штрафовали какие-то рестораны. То есть выплаты кому-то куда-то идут. А вот выходит, что до авторов не доходит.

я 7 лет проработала в сети магазинов и первые 4 года мы платили авторские за проигрывание музыки в РАО. Причем сумма начислений зависела от торговой площади, а не допустим от количества проигрываемых композиций. И я никогда не понимала, как потом эти деньги делятся между авторами. Мы ведь могли 20 раз проиграть песни одного автора или 1 раз другого или равномерно. Как авторам-то платили

А в самом начале, когда мы заключили договор с РАО, оказалось что подобных организаций 2 (не помню уже почему две), так вторая нам звонила и угрожала - пришлось даже на СБ переключать, потому что угрозы и требования платить им, а не в РАО очень напомнили фильмы про рэкет).

В конечном итоге эта история с отчислениями так задолбала, что мы нашли компанию, которая писала музыку, заключала договор с авторами и мы им платили напрямую. В результате сумма с 1 млн в год на наши магазины, сократилась до 30 тыс.

Когда все это только начиналось - это было больше походе на легализованный рэкет

Ого, а я не знал, что ты в этой сфере так много проработала.
Интересно, а как многно подобно вашей схеме выплаты авторских отчислений напрямую, без этого гемора с РАО, использовали в своей практике?

судя по тому, что я сейчас слышу в магазинах - многие (обрати внимание, сейчас в магазинах чаще не известные композиции звучат, а фоновая однообразная инструменталка), потому что платить РАО - это а) дорого б) совершенно непрозрачно

Мы пока несколько лет с ними работали, я несколько раз спрашивала нашего менеджера - каким образом та сумма, которую с нас берут распределяется между авторами, мне говорили, что а) не мое дело б) все сложно в)деньги собираются на счету, и ждут пока автор сам предъявит претензии (а с учетом того, что у нас были магазины итальянского белья, музыку мы тоже ставили итальянскую - Кутунье, Челентано и пр - у меня стали возникать сомнения, что то, что мы платим вообще до них доходит).

Добрый вечер! Могу ответить за своего мужа Ильи Резника. Он получал от РАО от 15 000 до 30 000 рублей в месяц...У него каталог почти из более чем 2 500 песен. Нормально?

я не очень понимаю как распределяются деньги между авторами, у нас в среднем 80 тыс в месяц получалось отчислений, проигрывалось композиций 600, в основном итальянские, каким образом вычислялось кому сколько платить, если сумма начислений не зависела от количества композиций, а только от размеров торговой площади

Скажите, пожалуйста, а теперь, когда И.Р.Резник изъял свои произведения из управления РАО, он получает больше?
И от какой другой организации?

Не сам же он отслеживает, где, кто использовал и исполнил его произведения по всей стране?

А как на западе такие вещи решаются?

Хорошо Федотов к кормушке присосался. Отличный менеджмент))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account