Home
 

Записки благодушного циника - ЖЖ-опрос по делу Саввы Терентьева (по просьбе стороны защиты)

About ЖЖ-опрос по делу Саввы Терентьева (по просьбе стороны защиты)

Previous Entry ЖЖ-опрос по делу Саввы Терентьева (по просьбе стороны защиты) Jul. 10th, 2008 @ 04:26 pm Next Entry
А теперь о серьезном.

Ко мне с одной небольшой просьбой обратились ребята из Республики Коми, друзья Саввы Терентьева, которые сейчас занимаются его юридической защитой и готовятся обжаловать вынесенный ему на днях обвинительный приговор.

Напомню, что в понедельник 7 июля за резкий комментарий в ЖЖ блоггер [info]terentyev был приговорен Сыктывкарским городским судом к одному году лишения свободы условно с испытательным сроком в один год. Суд признал, что господин Терентьев возбуждал ненависть и вражду в отношении социальной группы "сотрудники милиции".

Так вот, его сторона защита хочет выяснить, как повлияет дело Саввы Терентьева на дискуссионную среду в российской блогосфере и просит вас, мои френды, ответить на 5 следующих вопросов:


Poll #1220911 Опрос по делу Саввы Терентьева
Open to: All, detailed results viewable to: All

1. Многие ли блоггеры в Живом Журнале до дела Саввы Терентьева позволяли себе резкие высказывании о правоохранительных органах, других государственных структурах и чиновниках?

View Answers

а) Такие высказывания писали многие блоггеры
902 (76.1%)

б) Такие высказывания писали лишь некоторые блогеры
243 (20.5%)

в) Таких высказываний в блогах я не встречал
41 (3.5%)

2. Как часто до приговора по делу Саввы Терентьева вы встречали в своей френд-ленте резкие высказывания о правоохранительных органах, других государственных структурах и чиновниках?

View Answers

а) Такие высказывания в моей френд-ленте встречались довольно часто
703 (59.6%)

б) Такие высказывания в моей френд-ленте встречались довольно редко
369 (31.3%)

в) Такие высказывания в моей френд-ленте никогда не встречались
108 (9.2%)

3. Если приговор по делу Саввы Терентьева вступит в законную силу, как он повлияет на количестве блоггеров, которые в открытых постах и комментариях будут позволять себе резкие высказывания о правоохранительных органах, других государственных структурах и чиновниках?

View Answers

а) Их число сильно увеличится
207 (17.6%)

б) Их число увеличится, но не сильно
257 (21.9%)

в) Их число уменьшится, но не сильно
581 (49.4%)

г) Их число сильно уменьшится
131 (11.1%)

4. Если приговор по делу Саввы Терентьева вступит в законную силу, как он повлияет на количестве блоггеров, которые будут позволять себе резкие высказывания о правоохранительных органах, других государственных структурах и чиновниках в закрытых записях («только для друзей»)?

View Answers

а) Их число сильно увеличится
410 (34.9%)

б) Их число увеличится, но не сильно
499 (42.5%)

в) Их число уменьшится, но не сильно
235 (20.0%)

г) Их число сильно уменьшится
31 (2.6%)

5. Считаете ли Вы справедливым приговор Савве Терентьеву

View Answers

а) Считаю его справедливым
79 (6.6%)

б) Считаю его несправедливым, так как он слишком мягкий
12 (1.0%)

в) Считаю его несправедливым, так как он слишком суровый
75 (6.3%)

г) Считаю его в принципе несправедливым, так как, с моей точки зрения, Савва не совершал преступления
1024 (86.1%)



P.S.
Помимо этого, в ходе опроса хотелось бы узнать, как часто вы лично участвуете в интернет-дискуссиях о политики и общественной жизни, и как на вас повлияет дело Саввы Терентьева. Ваши высказывания я прошу оставлять в комментах к этому посту. Спасибо!

UPD
Чем больше жжистов примет участие в опросе, тем более объективна будет картина отношения блоггеров к делу Саввы Терентьева. Поэтому у меня к вам личная просьба, пожалуйста, разместите этот опрос и в своем блоге, чтобы на него могли ответить и ваши читатели (для этого надо скопировать тэг опроса из окошка). Спасибо.



1220911
(Написать коммент) Page 1 of 2 - [1] [2]
From:[info]tom_betts
Date: July 10th, 2008 12:57 pm (UTC)
(Link)
В вопросах 3 и 4 нехватает ответа "Никак не повлияет".
[User Picture Icon]
From:[info]arefev
Date: July 10th, 2008 03:44 pm (UTC)
(Link)
согласен.
[User Picture Icon]
From:[info]_kutuzov
Date: July 10th, 2008 01:15 pm (UTC)
(Link)
Мне давать развернутый ответ нет смысла, наверное.
И так все знают, кому хочется знать.
Но дело Саввы Терентьева в любом случае ни на что хорошо повлиять не может.

Edited at 2008-07-10 01:15 pm (UTC)
[User Picture Icon]
From:[info]dmkey
Date: July 10th, 2008 01:26 pm (UTC)
(Link)
Ничего не происходит пока не попадается не в меру крезанутый журналюга. Проверенно, всё идёт как шло, а появляется он, появляется и проблема.
С высказыванием Саввы, если я правильно помню, такая же история.
Голосовать не буду, так как "никак не повлияет" в 3 и 4 действительно не хватает.
[User Picture Icon]
From:[info]zverozyab
Date: July 10th, 2008 02:41 pm (UTC)
(Link)
Инициаторы дела Терентьева - не журналюги, а сами менты.
Если я правильно помню.
[User Picture Icon]
From:[info]sophiya
Date: July 10th, 2008 02:17 pm (UTC)
(Link)
Никак не повлияет - это скорее всего.
Да, хотя это и неважно, у меня во френдах ни разу не встречалось ничего подобного, никаких осуждений и "резких высказываний о правоохранительных органах, других государственных структурах и чиновниках", ни до, ни после...
[User Picture Icon]
From:[info]stoura
Date: July 11th, 2008 09:41 am (UTC)
(Link)
ППКС
[User Picture Icon]
From:[info]don_alba
Date: July 10th, 2008 02:28 pm (UTC)
(Link)
На 2-й не ответил. Неэтично
[User Picture Icon]
From:[info]zverozyab
Date: July 10th, 2008 02:48 pm (UTC)
(Link)
А Вы фамилий не называйте!
[User Picture Icon]
From:[info]zverozyab
Date: July 10th, 2008 02:56 pm (UTC)
(Link)
Попиарил

А результат этого дела будет. И будет таким, каким его и планировали.
Показательно выпороли (но "не до смерти", чтоб не обозлить всех наблюдающих)
И блоггер, набирая на клавиатуре что-то вроде "некоторые милиционеры иногда ведут себя не совсем в соответствии с уставом ППС" автоматом повесит замок.
Что и требовалось: никто посторонний об этом не узнает, а узнавшие - никому не расскажут (уважая "подзамок")

...но, собственно, и без замков все было "нормально": инфы про преступления ментов - вагонами, ежедневно, а что с того?
[User Picture Icon]
From:[info]kouzdra
Date: July 10th, 2008 04:55 pm (UTC)
(Link)
И блоггер, набирая на клавиатуре что-то вроде "некоторые милиционеры иногда ведут себя не совсем в соответствии с уставом ППС" автоматом повесит замок.

Некоторые начнут. Некоторые наоборот, начнут писать тоже самое только более зло и конкретно и не в шуточной уже манере. Результат, думаю, для власти будет невыгодный.
[User Picture Icon]
From:[info]ergeal
Date: July 10th, 2008 03:14 pm (UTC)
(Link)
Дело Терентьева - всего лишь ещё одно подтверждение наступления тоталитаризма, основанного на ментовском беспределе, в нашей стране. Я и без этого дела знал.
В тюрьму не хочется. Хочется свалить в демократическую страну. А чтобы это сделать при закрытых границах (дождался, блин), приходится быть осторожнее в высказываниях.
В непосредственной близости от меня происходит следующее: гибддшники безнаказанно отбирают права по подложным медэкспертизам, внутренняя безопасность сдаёт ментам звонивших, патруль игнорирует вызовы, собираться больше одного запрещено. Относиться к сотрудникам милиции после всего этого можно только одним образом.
[User Picture Icon]
From:[info]piligrim
Date: July 10th, 2008 04:18 pm (UTC)
(Link)
"А чтобы это сделать при закрытых границах (дождался, блин), приходится быть осторожнее в высказываниях."
Простите, а можно подробнее - когда закрыли границы и в чём это выразилось?
[User Picture Icon]
From:[info]lordofwinds
Date: July 10th, 2008 03:43 pm (UTC)
(Link)
периодически участвую.
для меня это дело может стать как серьезным прецедентом, когда в рунете осудили за выражения мнения (несмотря на свободу выражения мнений), так и попыткой ввести цензуру в сети.

я против любой цензуры в сети со стороны государств - их право не имеет, на мой взгляд, никакой юридической силы в Инете.
[User Picture Icon]
From:[info]venecia
Date: July 10th, 2008 04:06 pm (UTC)
(Link)
а смысл опроса?
[User Picture Icon]
From:[info]piligrim
Date: July 10th, 2008 04:17 pm (UTC)
(Link)
Странный опрос, Самсон.

Во-первых, два первых вопроса об одном и том же. А результат разный.
Во-вторых, во всех позициях "что будет и чем сердце успокоится" предлагается прогноз только "меньше"-"больше", но нет "никак не повлияет".
[User Picture Icon]
From:[info]nazarov
Date: July 10th, 2008 05:40 pm (UTC)
(Link)
Самсон, всё время участвую, когда вижу дискуссию, в основе которой - здравый смысл. Приговор Терентьеву поддерживаю (и считаю его довольно мягким), поскольку глубоко убеждён, что ЖЖ и Интернет в целом не помойка и не свалка исключительно маргинальных мнений. Это не место, где можно плеваться, гадить, испражняться любыми способами, потому что Сеть - информационное пространство, а когда здесь появляются разные невежественные пролетарии со всеми вытекающими последствиями, начинает плохо пахнуть. Поэтому в Интернете хотелось бы точно так же, как и в реальности, иметь дело с вменяемыми, образованными и воспитанными персонажами. А иных следует наказывать.
[User Picture Icon]
From:[info]cherubinadg
Date: July 10th, 2008 08:10 pm (UTC)
(Link)
1. Если ЖЖ и Интернет - не помойка, то что же это? И где тогда найти помойку?
2. Я живу в Киеве и веду блог по-русски. Мое местожительство не указано. Что мне будет, если я начну поливать ментов, не указывая, менты какой страны имеются в виду?
[User Picture Icon]
From:[info]spburger_senior
Date: July 10th, 2008 05:41 pm (UTC)
(Link)
Запостил у себя.

Пропиарю и предыдущий опрос по делу Саввы - до 1000 ответивших в нем всего-то 40 человек не хватает. Опрос здесь: http://spburger-senior.livejournal.com/2903.html
[User Picture Icon]
From:[info]tyutyukov
Date: July 10th, 2008 08:04 pm (UTC)

Молодцы.

(Link)
Радует, что дело не забывает общественность.
[User Picture Icon]
From:[info]red_ptero
Date: July 10th, 2008 08:17 pm (UTC)
(Link)
Считаю, что текущая редакция статьи 282 настолько расплывчата, что по ней может сесть полстраны.
Хоть и в сравнительно мягкой форме, но это аналог знаменитых статей 58, 70 и 191бис УК РСФСР.

Члены ОПГ, разработавшие и принявшие эту статью должны выпить йаду, убить сибя апстену и отправиться фтопку. Желательно на Стефановской площади.
На раскалённой сковородке.
[User Picture Icon]
From:[info]cherubinadg
Date: July 11th, 2008 12:16 pm (UTC)
(Link)
В прошлом веке полстраны уже посадили, и это очень хорошо сказалось на экономике. В случае, если цивилизованный мир перейдет на альтернативные виды топлива, этот метод можно будет применить вторично.
[User Picture Icon]
From:[info]ivansim
Date: July 10th, 2008 08:39 pm (UTC)
(Link)
Постоянно участвую в дискуссиях на политические темы. (Собственно, практически только этим и занимаюсь в интернете)

Как раньше говорил о власти все, что о ней думаю, так и буду продолжать. Правда, я никогда не призывал их "сжигать" или там "вешать", но ни до, ни после приговора Терентьеву я не намерен "выбирать выражения" в отношении нынешней хунты.
[User Picture Icon]
From:[info]miha_vxc
Date: July 11th, 2008 12:42 am (UTC)
(Link)
имхо опрос составлен неправильно.
Во первых нет "никак не повляет".
Во вторых вот лично в моем представлении "резкие высказывания о правоохранительных органах" это что-то в стиле "все пидарасы".Ну такие посты как-то и раньше читать было не интересно.ихмо нужно было српашивать "резкую критику правоохранительных органов"
[User Picture Icon]
From:[info]mezak
Date: July 11th, 2008 08:36 am (UTC)
(Link)
Блин, мы же не ВЦИОМ. Опрос же неформальный!
[User Picture Icon]
From:[info]xvr
Date: July 11th, 2008 02:58 am (UTC)
(Link)
Мне вот интересно, что будет если к примеру Лебедев в закрытой записи скажет что менты сосут йух и его прочитает 18000 человек, которые расскажут это еще сотне тысяч это будет считаться преступлением ?

ПРальна - тоталитарный ментовский беспредел.
Всегда хотел спросить у нашей доблестной миллиции - Вы преступников то ловите, а ?
[User Picture Icon]
From:[info]insie_ru
Date: July 11th, 2008 05:40 am (UTC)
(Link)
формально терентьев совершил преступление. или есть кто-то, кто считает иначе?
[User Picture Icon]
From:[info]spburger_senior
Date: July 11th, 2008 08:10 am (UTC)
(Link)
Формально он высказал то, с чем согласно 73% населения, о чем пишут в газетах, о чем говорят в ГосДуме. Но высказал в очень неформальном виде.
Если это уголовно (именно уголовно) наказуемо, то скоро дождемся наказаний за мыслепреступления.
[User Picture Icon]
From:[info]dzecko
Date: July 11th, 2008 08:51 am (UTC)
(Link)
Здесь есть три момента:
а) Власть стала серьезно относится к блогам
б) Пункт а) предполагает какую-то ответственность блоггера за свои высказывания
в) Слепое копирование закона о СМИ на блогосферу приведет к ее коммерциализации и желтизне, как смысловому мейнстриму.

Дело Терентьева - это неприятный симптом, вроде першения в горле. А далее уж как получится. обычно получалось плохо.
[User Picture Icon]
From:[info]nestol_next
Date: July 11th, 2008 10:51 am (UTC)
(Link)
Слава Суркову!
[User Picture Icon]
From:[info]best_saler
Date: July 11th, 2008 11:02 am (UTC)
(Link)
Поучаствовал. Пропиарил.
ИМХО. В ситуации с Саввой есть и идиотизм местных властей. И желание властей контролировать интернет. Однако приговор вынесли все таки мягкий, но вынесли и это плохой признак.
[User Picture Icon]
From:[info]xeus_top
Date: July 11th, 2008 11:52 am (UTC)
(Link)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус
[User Picture Icon]
From:[info]andy_hro_org
Date: July 11th, 2008 02:17 pm (UTC)
(Link)
+5
[User Picture Icon]
From:[info]delphinov
Date: July 11th, 2008 02:20 pm (UTC)
(Link)
дело Саввы Терентьева - умелая манипуляция, фабрикация.
иной вариант, ежели бы этот Савва прямо написал - давайте, мол, поймаем милицанеров, построим печь, начнем их жечь. и предложил бы встретиться заинтересованным лицам для организационных переговоров.
)))
но увы.
речь-то о другом.
кое-кто, не будем тыкать пальцами, хочет ПОСТАВИТЬ НАС НА КОНТРОЛЬ.
и увы, все идет к тому, что этот кто-то своего добьется.
[User Picture Icon]
From:[info]msher
Date: July 11th, 2008 03:41 pm (UTC)
(Link)
С этим видом деятельности Интернета не знаком, потому на Ваши вопросы не смогу ответить.
Однако полагаю: нет такой социальной группы "сотрудники милиции" . сама постановка вопроса юридически не только абсурдна, но и опасна: так могут судиться учителя, зубные врачи, родители...
Куда нас толкают?
С уважением, Шер
From:[info]grmbl
Date: July 11th, 2008 11:19 pm (UTC)
(Link)
> Куда нас толкают?

Может, к правовому государству?
(Написать коммент) Page 1 of 2 - [1] [2]
Top of Page Powered by LiveJournal.com