?

Log in

No account? Create an account
Любимая фотография

sholademi

Самсон Шоладеми: управление репутацией в Интернете

Блог черного пиарщика


Previous Entry Share Flag Next Entry
Муравей с камнем
sholademi

Асфальт и армянская мафия

Вчера очень интересный разговор у меня случился с одним частником, когда ловил тачку до Преображенской площади.

Классическая "шестерка", водила - армянин лет пятидесяти. Едва поехали, он стал жаловаться, как мало денег сейчас зашибает. Конкурентов-"бомбил" очень много развелось. Сегодня три часа гонял и всего 800 рублей.
- А в хорошие дни?
- 2.5 - 3 тысяч. Но это редко. Как жить?! За квартиру двадцатник отдаю. Жопу рву как мудак.
- А другой работы нет?
- Нет, брат. Зимой делать больше нечего. До лета продержаться надо. А летом у меня асфальт. Асфальтированием занимаюсь. Вот где реальные деньги: 20-30, а иногда и 80-100 тысяч за день заработать можно.
- Это как?
- Ты что не знаешь, после строительства домов - асфальт, делать дороги - это самое прибыльное дело. У меня если в день ребята кладут 600 квадратных метров асфальта (это 30 на 20 метров), я 50 с этого имею.

... найдя во мне преданного слушателя, армянин стал подробно рассказать о ценах в своем бизнесе.

Оказывается, один квадратный метр асфальтированной дороги стоит у нас 350 рублей (к примеру, заасфальтировать детскую площадку, стоянку и т.д.). Но если это МКАД, большая дорога, то может и все 2500 рублей. Тонна асфальта - 1700 рублей. А если покупаешь с доставкой, то все 2000 рублей выходят. За раз "Камаз" привозит 10 тонн. Чтобы за день заасфальтировать 600 квадратных метров, надо пригнать примерно 15-20 таких грузовиков. То есть в среднем 1 тонны асфальта хватает на 3-4 квадратных метров дороги. Но это при норме, если работать вручную. Если же пригонять асфальтоукладчик, который как техника стоит около 1 миллиона долларов, то выйдет еще дороже. Потому что уже другая технология и укладчик "жрет" гораздо больше асфальта.



- Мне заказывать его ни к чему - разорение, - рассказывает водила. - Один день аренды стоит 40 000 рублей. У меня всю работу делают вручную, бригада из 3-4 человек. Я им плачу от 2500 до 6000 рублей в сутки.
- А кого берете? У них квалификация-то есть? Или любой может?
- Не-не, с улицы я никого не беру. У меня ребята-армяне работают. Сезонные рабочие. Да в Москве почти всё "армянская мафия" держит, - говорит частник и чуть-чуть улыбается. - Из четырех фирм, которые занимаются строительством дорог, три - армянские. Самая большая и известная "Руслан".

- Руслана?.. - переспрашиваю я. - А какая у него фамилия?
- Да не, фирма так называется. А кто хозяин точный, я не помню. Но у него самая дорогая техника. Я когда у них на базе был, ох...ел. Все новое, один асфальтоукладчик - миллион евро. Ты представь, сколько они зарабатывают, если могут себе такую технику позволить! А знаешь, сколько стоит поменять покрытие?
- В смысле, сгрызть асфальт?
- Ага. На обычной дороге 35-50 рублей - квадратный метр. А на МКАДе - 500.
- Не понимаю, почему так дорого?
- Потому что МКАД.
- Говорят, когда его строили, по норме сократили на 10-15 сантиметров ширину дороги. Это правда?
- Да Лужков на этой дороге миллиарды себе заработал.

Естественно, я задал главный вопрос, который волнует любого, кто живет в России: а почему у нас такие хреновые дороги, на Западе, в той же Швеции, Финляндии делают, а у нас - нет?

- Потому что воруют, делают некачественно. По технологии положено 4-5 сантиметров асфальта класть, а у нас кладут 3. Побыстрее и тяп-ляп. Все в деньги упирается.
- В смысле, в откаты?
- Нет. Откаты ты даешь, когда получаешь какой-нибудь подряд, оплаченный из бюджета. Это самое выходное дело. Но я таких ходов не имею. Не тот уровень. Я просто сам экономлю на асфальте, когда делаю какую-нибудь работу.
- А у нас в стране есть хоть одна нормальная дорога по европейскую уровню.
- Нет.
- Почему?
- А зачем? Ты что дурак?! Какая бы дорога не была, каждый год ее надо ремонтировать: там "заплатку" поставить, тут немного доасфальтировать. А если ты очень хорошую дорогу сделаешь, на чем ты в следующем году деньги зарабатывать будешь? Зачем себе бизнес портить?
- То есть получаются, у нас те, кто асфальтируют дороги, как вы, работаете по принципу советских сантехников: надо отремонтировать так, чтобы немного продержалось, а потом - опять сломалось. И снова есть повод прийти, отремонтировать, опять заработать и так до бесконечности.
- Получается, что так...


  • 1
Похоже на правду.
Но про 80-100к в день армянчик преувеличил наверно.

По его словам, на него несколько бригад летом работает. Так что вполне возможно.

хз,так за лето можно стока наукладывать,что бомбить не придётсо.

Ну хрен его знает. Может и заливал немного.

А если и придется, то на уж никак не на "шестерке". Стаким доходом можно машину поприличнее "жигулей" купить

У меня супруга работала в дорожно-строительной компании. Рассказывала, что на самом деле, слой асфальта кладут меньше, чем нужно по нормам. С проверяющими организациями уже давно установлены расценки за каждый недоделанный сантиметр. И даже с этими взятками туфтить получается выгоднее, чем делать всё по правилам..

Эх, грустно все это.. :(

Вай-вай-вай, мама-джан!
Юрий Микаэлович Лужкян - он ведь тоже из армян!

видимо, товарищ не увидел в тебе конкурента - вот и расчуствовался :)

Видимо, я как-то к себе располагаю. У меня каждый второй водитель, после вопроса "Брат, а ты сам откуда?" начинает о своем несчастной доле в Москве рассказывать.

предлагаю открыть конторку ))

у нас тобой я думаю и знакомства нужные найдутся ))

Илья, кого ты имеешь ввиду?

Что интересно, ровно так же работают в США автосервисы.

Ё-моё...
И после этого мы жалуемся на дороги?

Козлы, чво.
Дороги у нас хреновые - известное дело, и первоочередная причина - из-за "культуры" производства.
С большим интересом прочитал заметку. Оно все известно и так, конечно, но в Москве - своя специфика, у нас в Ярославле - другая. Тем не менее.
Ну ничего, когда мы нашу программулину на рынок выпустим, с этим посложнее будет. =) Главное - пропихнуть. А если не получится - и хрен с ним, в буржуиниях всяких с руками оторвут. А мы будем и дальше ездить по корявым дорогам и плеваться.
Блин, все-таки удивляет меня это все. Ну неужто люди масштаба президента РФ, например, не понимают всего ужаса. Плохая дорога - это и удорожание перевозок и повышение потребления топлива и снижение ресурса машины и снижение средней скорости передвижения. В конечном итоге по экономике это бьет очччень больно. И никому до всего этого дела нет! Просто песец.

Прикольно, какой-то водила отвтил на все вопросы касающиеся дорожног строительства в Москве))))

Зная Армян, уверен, что про свои доходы он слегка преукрасил.

теория "разбитого окна" :)

О ценах на асфальт знала, а вот о том, сколько они зарабатывают... ну блин, если он в день 100 штук имеет, можно зимой и 1000 в день себе позволить

Брехня! Знаешь почему? Как армянин я тебе скажу одно. Никакой армянин, у которого 6 бригад не будет зимой на такси тебя развозить. Так как это будет заподло. И к тому же они в москве зимой на снег переключаются из асфальта .
Вывод у меня такой, либо тебе попался водила сочинитель, или сам приукрасил. То что армяне известные в асфальтном бизнесе это факт, и я рад этому. То что в Москве дороги плохие... Ну они делают так как им просят.

  • 1