Блог Самсона Шоладеми (sholademi) wrote,
Блог Самсона Шоладеми
sholademi

Categories:

Асфальт и армянская мафия

Вчера очень интересный разговор у меня случился с одним частником, когда ловил тачку до Преображенской площади.

Классическая "шестерка", водила - армянин лет пятидесяти. Едва поехали, он стал жаловаться, как мало денег сейчас зашибает. Конкурентов-"бомбил" очень много развелось. Сегодня три часа гонял и всего 800 рублей.
- А в хорошие дни?
- 2.5 - 3 тысяч. Но это редко. Как жить?! За квартиру двадцатник отдаю. Жопу рву как мудак.
- А другой работы нет?
- Нет, брат. Зимой делать больше нечего. До лета продержаться надо. А летом у меня асфальт. Асфальтированием занимаюсь. Вот где реальные деньги: 20-30, а иногда и 80-100 тысяч за день заработать можно.
- Это как?
- Ты что не знаешь, после строительства домов - асфальт, делать дороги - это самое прибыльное дело. У меня если в день ребята кладут 600 квадратных метров асфальта (это 30 на 20 метров), я 50 с этого имею.

... найдя во мне преданного слушателя, армянин стал подробно рассказать о ценах в своем бизнесе.

Оказывается, один квадратный метр асфальтированной дороги стоит у нас 350 рублей (к примеру, заасфальтировать детскую площадку, стоянку и т.д.). Но если это МКАД, большая дорога, то может и все 2500 рублей. Тонна асфальта - 1700 рублей. А если покупаешь с доставкой, то все 2000 рублей выходят. За раз "Камаз" привозит 10 тонн. Чтобы за день заасфальтировать 600 квадратных метров, надо пригнать примерно 15-20 таких грузовиков. То есть в среднем 1 тонны асфальта хватает на 3-4 квадратных метров дороги. Но это при норме, если работать вручную. Если же пригонять асфальтоукладчик, который как техника стоит около 1 миллиона долларов, то выйдет еще дороже. Потому что уже другая технология и укладчик "жрет" гораздо больше асфальта.



- Мне заказывать его ни к чему - разорение, - рассказывает водила. - Один день аренды стоит 40 000 рублей. У меня всю работу делают вручную, бригада из 3-4 человек. Я им плачу от 2500 до 6000 рублей в сутки.
- А кого берете? У них квалификация-то есть? Или любой может?
- Не-не, с улицы я никого не беру. У меня ребята-армяне работают. Сезонные рабочие. Да в Москве почти всё "армянская мафия" держит, - говорит частник и чуть-чуть улыбается. - Из четырех фирм, которые занимаются строительством дорог, три - армянские. Самая большая и известная "Руслан".

- Руслана?.. - переспрашиваю я. - А какая у него фамилия?
- Да не, фирма так называется. А кто хозяин точный, я не помню. Но у него самая дорогая техника. Я когда у них на базе был, ох...ел. Все новое, один асфальтоукладчик - миллион евро. Ты представь, сколько они зарабатывают, если могут себе такую технику позволить! А знаешь, сколько стоит поменять покрытие?
- В смысле, сгрызть асфальт?
- Ага. На обычной дороге 35-50 рублей - квадратный метр. А на МКАДе - 500.
- Не понимаю, почему так дорого?
- Потому что МКАД.
- Говорят, когда его строили, по норме сократили на 10-15 сантиметров ширину дороги. Это правда?
- Да Лужков на этой дороге миллиарды себе заработал.

Естественно, я задал главный вопрос, который волнует любого, кто живет в России: а почему у нас такие хреновые дороги, на Западе, в той же Швеции, Финляндии делают, а у нас - нет?

- Потому что воруют, делают некачественно. По технологии положено 4-5 сантиметров асфальта класть, а у нас кладут 3. Побыстрее и тяп-ляп. Все в деньги упирается.
- В смысле, в откаты?
- Нет. Откаты ты даешь, когда получаешь какой-нибудь подряд, оплаченный из бюджета. Это самое выходное дело. Но я таких ходов не имею. Не тот уровень. Я просто сам экономлю на асфальте, когда делаю какую-нибудь работу.
- А у нас в стране есть хоть одна нормальная дорога по европейскую уровню.
- Нет.
- Почему?
- А зачем? Ты что дурак?! Какая бы дорога не была, каждый год ее надо ремонтировать: там "заплатку" поставить, тут немного доасфальтировать. А если ты очень хорошую дорогу сделаешь, на чем ты в следующем году деньги зарабатывать будешь? Зачем себе бизнес портить?
- То есть получаются, у нас те, кто асфальтируют дороги, как вы, работаете по принципу советских сантехников: надо отремонтировать так, чтобы немного продержалось, а потом - опять сломалось. И снова есть повод прийти, отремонтировать, опять заработать и так до бесконечности.
- Получается, что так...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments