?

Log in

No account? Create an account
Любимая фотография

sholademi

Самсон Шоладеми: управление репутацией в Интернете

Блог черного пиарщика


Previous Entry Share Flag Next Entry
Муравей с камнем
sholademi

Конвертоплан

Из последних новостей из Ливии меня заинтересовало наличие у США новых летательных аппаратов под названием конвертопланы. Даже не знал, что такие существуют.



V-22 Osprey. Сочетает в себе возможности самолёта и вертолёта. То есть совершает взлет и посадку в вертолетном режиме, а максимальную скорость развивает в самолетном режиме, за счет изменения направления движения винтов.

Оказывается, с 2008-го года уже более полутра десятков машин поступило на вооружении Корпуса морской пехоты США. Конвертопланеры используются для заброски десанты в глубокий тыл врага.

Сегодня впервые увидел их в телерепортаже в "Вестях-24". Рассказывали, что сегодня с американской базы в Норфолке специально укомплектованный этими конвертопланерами авианосец с 2200 морскими пехотинцами на борту двинулся в сторону Ливии. Через неделю будет у побережья Триполи.

Так что наземная операция НАТО против Каддафи, видать, уже не за горами.








Технические характеристики MV-22 Osprey в сложенном состоянии

Экипаж: 2+1 человек
Пассажировместимость: 24 десантника
Длина при сложенных лопастях: 19,20 м
Длина фюзеляжа: 17,48 м
Размах крыла по концам лопастей винтов: 25,78 м
Ширина при сложенных лопастях: 5,61 м
Высота по килям: 5,38 м
- при двигателях, установленных вертикально вверх: 6,73 м
- при сложенных лопастях: 5,51 м
Площадь крыла: 28 м²
Масса пустого: 15 000 кг
Масса снаряжённого: 21 500 кг
Максимальная взлётная масса: 27 440 кг
- при вертикальном взлёте: 21 546 кг
- при взлёте с коротким разбегом: 24 950 кг
Масса полезной нагрузки: 5 445 кг (при вертикальном взлёте)
Масса груза на внешней подвеске: 9 072 кг
Объём топливных баков: 7 628 л
Объём подвесных топливных баков: 1 593 л
Двигатели: 2× Allison T406-AD-400/2
Мощность: 2× 4586 кВт (6150 л.с.)
Количество лопастей ротора: 3 шт.
Диаметр ротора: 11,38 м
Площадь ометаемой поверхности: 212 м²


Лётные характеристики

Максимальная скорость: 638 км/ч
Скорость в самолётном режиме: 510 км/ч
Скорость в вертолётном режиме: 185 км/ч
Крейсерская скорость: 396 км/ч (на уровне моря)
Боевой радиус: 690 км
Радиус действия при десантной загрузке: 955 км
Практическая дальность: 1 627 км (без дозаправки)
- при вертикальном взлёте: 2 225 км
- при взлёте с коротким разбегом: 3 340 км
Перегоночная дальность: 4 476 км
Практический потолок: 7 925 м

(технические данные взяты с Википеди)


  • 1
Такие летательные аппараты существуют с середины прошлого столетия.
Я читал про них, с иллюстрациями, в "Детской энциклопедии" выпуска конца пятидесятых. В те же годы.

Я что-то не слышал о том, чтобы они были на вооружении советской или российской армии.

У советской, конечно, нет. Я за полсотни лет забыл, разрабатывались ли они у нас. Но подобные картинки я первоклассником видел в ДЭ.

Помню еще, что с начала пятидесятых у нас был двухвинтовой вертолет-"вагон" ЯК-24. Из той же энциклопедии. Аналог американских. Но успешно сдох и улетучился из памятей.

Если верить "Википеди", то:

В 1972 году при КБ имени Миля возник проект винтоплана Ми-30, имеющим классическую схему с парой поворотных винтов (гондолами с винтами и двигателя). В рамках этого проекта, проводились аналитически-конструкторские исследования, состоявшие как из фундаментально-теоретические работ, так из испытаний моделей поворотного винта на аэродинамическом стенде. По результатам этих работ в проект винтоплана вносились соответствующие исследования, так например, взлётная масса увеличилась с 10.6 тонн до 30 тонн, с одновременным увеличением как мощности двигателей, так и полезной нагрузки. Постройка первых летающих образцов была запланирована на 1986—1995, однако в связи с наступившей перестройкой, винтоплан так и не был построен

Re: Если верить "Википеди", то:

Значит и наши что-то разрабатывали. Я этого не отрицаю. Только что и сам это посмотрел.

Проклятые пиндосы опять по-наглому не отписались в русском секторе Википедии.

она еще и в транспортный самолет походу влезает. вон как раскорячилась

Да вряд ли. Для транспортника, по-моему, великовата будет. По крайней мере, для американских.

(Deleted comment)
на какой адрес? до востребования?)

Все правильно, только их не полтора десятка, а полторы сотни и на вооружении они стоят с 2007 года. Тоесть уже в 2007 они в полный рост участвовали в Ирике.

Коме того со скоростями у вас немного напутано. Тот кто их переводил, не учел, что скорости были даны в морских милях вместо обычных. Поэтому все цивры можно смело увеличить на пятнадцать процентов.

Картинка с Каддафи!

Нашла интересную картинку про Ливию:

Поздравляю с открытием! -))))

А вот как они надежны


  • 1