Блог Самсона Шоладеми (sholademi) wrote,
Блог Самсона Шоладеми
sholademi

“Метро”

… психологи говорят, что самый лучший способ вызвать в толпе панику, это просто неуверенным голосом громко сказать: “Спокойно, без паники!”. Подобные слова, интонации действуют на людей прямо противоположным образом. Особенно, если вас много и вы находитесь в замкнутом пространстве. Московское метро, ежедневно которым пользуются миллионы человек, идеальное место для клаустрофобии и панических приступов, если вдруг ваш поезд застрял в тоннеле на несколько минут, а слабохарактерный голос машиниста поезда не внушает оптимизма, что вы вновь увидеть свет в конце тоннеля.

Вспомните себя, такие моменты. Наверняка иной раз в голове ершиком ёрзала неудобная мысль: “А почему мы стоим, почему все молчат, что-то случилось, почему не говорят, сколько еще мы тут будем стоять? А?!..”

Я, как и вы, живой человек. И не всегда могу просто забить и безмолвно ждать, когда же поезд поедет. Сидя в понедельник в кинотеатре “Октябрь” на премьере нового российского фильма-катастрофы “Метро” я часто ловил себя на мысли, насколько же мы беззащитны в случае ЧП и как бы я вел себя, окажись на месте героев фильма. Также доблестно или трусливо? Спасал бы других или сам бы бежал в первых рядах? И если быть честным, то не знаю. Подчас никто из нас не знает, какое дерьмо попрет из тебя в минуту отчаяния или, наоборот, вдруг откуда-то возьмутся силы для геройства, второе дыхание, воля к жизни. Даже у какого-нибудь заморыша, сопляка.

Создателям фильма “Метро”, в первую очередь, режиссеру Антону Мегердичеву очень тонко удалось передать напряженность, нерв, неослабевающий накал эмоций, когда ты до последнего момента сопереживаешь за каждого человека, за каждый вдох, отделяющий его от смерти или спасения. Потому что на его месте легко мог бы быть ты!


Тема катастроф – мега выигрышная в плане проката в нашей стране, где что ни день – новое ЧП. Но почему-то наши режиссеры очень редко обращаются к ней. Но тема с “Метро” 100% бьет в болевую точку общества. По сюжету события происходят на кольцевой линии, на перегоне между “Парк культуры” и вымышленной станцией “Садовая”. Плывун пробивает стены тоннеля и огромные массы воды заливают московскую подземку. В плену убийственной стихии оказывается в час-пик поезд, переполненный как селедками в бочке пассажирами.

Жертв – много, очень много. Счет идет на минуты, секунды. И снова мы сталкиваемся со страшной правдой российской жизни, что спасение утопающих – в первую очередь, дело рук самих утопающих.

Несколько раз во время просмотра огромный зал кинотеатра “Октябрь” срывался на аплодисменты. Сильнее всего, когда прозвучали слова героя, исполнявшего роль руководителя метро, его упрек в адрес мэра Москвы, что одна из возможных причин проседания грунта — это бесконтрольная точечная застройка. Из-за прорыва вод Москвы-реки в тоннель всю кольцевую ветку может затопить за 10 минут, а центральный округ столицы в буквальном смысле – уйти под землю.

На фоне катастрофы техногенной в фильме “Метро” разворачивается трагическая любовная драма. Главная героиня Ирина Ходченкова изменяет мужу-хирургу, которого играет Сергей Пускепалис, с нахрапистым бизнесменом, роль которого исполняет актер Анатолий Белый.

Так угодно судьбе, что двое ее мужчины и маленькая дочь оказываются в злополучном поезде. Спасение из подземного ада отягощается мужской разборкой за душу и тело любимой женщины. И совершенно не понятно, кого выберет она: мужа, которому собиралась сообщить, что уходит или любовника?

Хоть действия фильма происходит в столице, но в реальности съемки проводились в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции “Алабинская”, действующей “Московской” и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины. А для съемок спецэффектов специально был сооружен 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.

И еще, со мной это бывает очень редко, но на “Метро” я прослезился. От сентиментальных, щемящих сердце эпизодов, когда незнакомые люди спасают друг друга.

… когда в кромешном водовороте смерти между парой совершенно незнакомых до этого молодых людей зарождается любовь.

p.s. … с сегодняшнего дня фильма-катастрофа “Метро” в широком прокате.

Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Tags: кинокритика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments