Любимая фотография

sholademi

Блог Самсона Шоладеми

Записки черного пиарщика


Previous Entry Share Next Entry
Любимая фотография
sholademi

ТПУ "Алма-Атинская": сегодня и завтра

В начале неделе в в утренний час-пик побывал со специалистами из «Мосинжпроект» на одной из самых дальних и редко посещаемых мной московских окраин – район Братеево. Местность рядом с недавно открывшейся станцией метро «Алма-Атинская», конечной на зеленой ветке, прямо скажем, пока не сильно благоустроена. Царит определенный бардак и запустение одновременно. Особенно это касается вопроса транспортной логистики.

Как и везде на окраинах российской столицы, маршрутки стоят черт знает как, мешая нормально припарковаться городскому общественному транспорту. Нагловатые частники создают еще большее броуновские движение. Вечером, когда все едут из центра домой, я думаю, тут еще хуже дела с нормальной остановкой автобусов обстоят. Помочь облегчить пассажирам жизнь должен новый транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Алма-Атинский», проект которого сейчас дорабатывается в недрах «Мосинжпроект», в «Мастерской» №16.
Построить его планируется за полтора года: начать должны в 2015-м, окончить – в 2017-м. На плане он выглядит так (вид сверху):

1

Для ориентира на местности: справа – северный вестибюль выхода из метро, слева – южный, внизу полукругом – улица Ключевая, вертикально справа — Братеевская улица. А это вид на будущее ТПУ с сбоку:

2

Ежесуточный пропускаемый пассажиропоток станции метро «Алма-Атинская» составляет 30 600 человек. Здесь останавливаются 7 маршрутов городских автобусов и 5 коммерческих маршруток. Но нормальная логистика, в плане остановок, как я уже говорил, отсутствует. Каждый, особенно маршрутки, останавливаются, как бог на душу положит. И особо никто это не координирует. Но после строительства ТПУ автобусным потоком будет руководить специальная диспетчерская.

3

Один из руководителей «Мосижпроект», отвечающих за этот проект, Антон Татарчук, рассказал, что проект планировки ТПУ займет территорию площадью 57,24 гектар.

4

Объекты ТПУ разместятся на территории площадью 8,45 гектар. Общая площадь проектируемых капитальных объектов ТПУ не превысит 85 000 кв. метров, высота – не больше 30 метров.

5

6

Рядом со станцией наверху, на удалении от 100 до 300 метров, находится 12 разных остановок общественного транспорта. ТПУ позволит всё это свести в единое целое.

7

Сейчас у станции есть стихийная парковка примерно на 200-250 мест. Строительство ТПУ предполагает, что на ее месте появится, большая по площади перехватывающая подземная парковка на 650 машиномест. Оставив здесь автомобили, люди смогут попасть в метро по подземному переходу, не поднимаясь на поверхность.

8

В составе ТПУ возведут многофункциональный комплекс, в котором будет офисы, торговые павильоны, салоны связи, фитнес-центр, несколько кинозалов, а также социально-значимые объекты, такие, например, как единый центр оказания госуслуг. Перед началом работ строители специально заказали соцопрос, каких организаций в шаговой доступности не хватает жителям района, что правильный образом отреагировать на социальный запрос москвичей.

9

Я знаю, что у некоторых моих знакомых-москвичей, при упоминании аббревиатуры ТПУ, на лице появляется кривая усмешка. Так они реагируют на не самый удачный предыдущий столичный опыт, имея ввиду пресловутое ТПУ у станции метро «Планерное», которое было построено при Лужкове. Так вот по мне, его и ТПУ-то можно назвать весьма условно. Потому что своей главной функции – создания условий, облегчающих доступ пассажиров к общественному транспорту, он не выполняет. Скорее наоборот, усложняет. Вспоминаю, как долго мне пришлось идти через длинную торговую галерею, прежде чем я оказался около нужной мне остановки автобуса.

Так вот то, что построили про Лужкове и то, что планируется сейчас – это совершенно разные вещи, несмотря на одно название ТПУ. В первую очередь, в плане концепции. Приведу простой пример. Почему часто возникают заторы пассажирского транспорта около самых загруженных станций метро? Причин много, но одна из них это то, что автобусы и троллейбусы долго стоят, ожидая, пока все пассажиры пройдут через валидатолы. В ТПУ «Алма-атинской» такой проблемы не будет, потому что, за проход они будут платить заранее, как в метро. А дальше, попав в оплаченную зону, садиться в автобус сразу во все двери. При таком подходе ТПУ будет работать для общественного наземного транспорта как некий конвейер.

До 2020 года в Москве планируется построить 192 подобных капитальных ТПУ. Масштабная программа позволит сильно разгрузить и оптимизировать пассажирскую нагрузку на многие столичные спальные районы.

10

Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут


  • 1
Вполне перспективно все выглядит. Особенно понравилась идея оплаты проезда на входе, как в метро. Это по любому дожно уменьшить время посадки пассажиров на транспорт.

Да, валидаторы очень сильно раздражают. Вообще, идеально, если бы их совсем убрали из транспорта.

Какой-то способ брать деньги же все равно должен быть. Можно конечно по старинке, запустить в каждый автобус билетершу или как там называется, кондуктора, пускай продает билетики)))

Все правильно, ведь если грамотно организовать движение транспорта на парковке, ну и естественно грамотную его расстановку, это сэкономит уйму времени и соответственно денег. Транспорт будет ходить чаще и перевезет больше пассажиров. А это будет выгодно всем сторонам.

Шикарные планы по поводу строительства новых ТПУ. Я так понимаю, что в случае, если задумка с этим транспортно-пересадочным узлом окажется удачной, то их понастроят повсеместно?

Их параллельно будут строить.

Понятно одно, что реконструкция мест большого скопления транспорта просто необходима. И пусть это будет хоть ТПУ, хоть что-то другое. Главное в данном случае, это эффективность работы.

В будущем наверно у каждого будет какой-нибудь чип и через спутник будет отслеживаться передвижение, а потом в конце месяца приходить счет на пользование транспортом) Тогда вообще не надо никаких валидаторов и вообще не будет теряться время на оплату проезда.

И роботы, роботы кругом) Тогда уж у каждого будет свой моторчик и будем летать как Карлсоны)

На картинке все вообще идеально выглядит. В жизни наверно все будет гораздо сложнее. Но сама идея хорошее, получается максимально удобно для пассажиров.

Это же не просто художник нарисовал, там все выверено до сантиметра и рассчитано. В общем, по идее, должно работать так, как задумано. Наверняка же на разработку проекта немалые деньги потрачены.

Лужковское ТПУ было построено видимо не для пассажиров, а для бизнеса. Видимо сейчас надо ломать стереотип, сложившийся о транспортно-пересадочных узлах.

Когда делаешь что-то в первый раз, но велик шанс сделать черт знает как.

Осталось дождаться окончания строительства и проверить на практике все то, что запланировали специалисты из «Мосинжпроект»

Это можно будет сделать через 2 года.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account