Блог Самсона Шоладеми (sholademi) wrote,
Блог Самсона Шоладеми
sholademi

Category:

Общественные слушания по ТПУ "Пятницкое шоссе"

Никогда на таких мероприятиях раньше не был, поэтому впечатлений, как и эмоций, достаточно много. Но постараюсь быть объективным. Короче, в понедельник вечером я был в московском районе Митино на общественных слушаниях по поводу строительства нового транспортно-пересадочного узла «Пятницкое шоссе». Встреча с жителями проходила в здании местной школы. Но неравнодушных к теме строительства ТПУ был так много, что даже актовый зал не смог вместить всех желающих послушать, задать вопросы и подискутировать с руководителями управы и архитекторами из «Мосинжпроекта», проектирующими ТПУ.

1

Основа ТПУ «Пятницкое шоссе» — одноименная станция метро, к которой подведут автобусные остановки, разбросанные сегодня в разных местах, из-за чего в районе образуются пробки, особенно в утренние и вечерние часы пик.

2


Пятницкое шоссе сейчас работает на пределе пропускной способности.

3

В рамках организации транспортно пересадочного узла предполагается реконструировать и расширить боковые проезды вдоль Пятницкого шоссе

4

Подробные схемы были расставлены в холле (а полный предварительный генплан по ТПУ в Интернете можно посмотреть тут)

5

Но надо отметить, что не всем жителям района Митино строительство ТПУ по душе.

6

Лично я не проводил социологического опроса на эту тему, в какой они пропорции, но на общественных слушаниях были высказаны разные точки зрения, как «за», так и «против».

7

На слушаниях царил принцип «демократии»: микрофон старались дать всем, кто хотел задать вопрос проектировщикам из «Мосинжпроект». Но главное, чтобы люди соблюдали регламент и их выступление не превращалось просто в демагогию. Потому что неадекваты в зале тоже были, вроде одной полной женщины, истерившей, что хватит «обсуждать, все устали, по домам расходиться надо». К счастью, таких было единицы.

8

Вел встречу депутат Мосгордумы Евгений Герасимов.

9

- Проектировщики представили нам проект планировки территории, а вот конкретные предложения по содержанию, по функционалу должны высказать сами митинцы, – отметил он. — Для этого и проводятся публичные слушания – узнать мнение о проекте местных жителей. Ваши замечания и предложения будут учтены при дальнейшей работе над проектом.

10

По правую руку от него — Игорь Кононов, глава муниципального района «Митино»

11

Людей интересовало, сколько машиномест будет в новом ТПУ для жителей района?
- 400

13

Женщина, представлявшая православную общественность, хотела уточнить, затронет ли строительства территорию храма. Получив отрицательный ответ, успокоилась.

14

Были даже экзотические просьбы-вопросы, типа, не будет ли в новом ТПУ второго в Митино «Макдональдса»? Зачем нам нужна эта американская жрачка, лучше что-нибудь отечественное сделайте, где кофе по 20 рублей купить можно.

15

Большую сплоченную и активность проявляли представители многочисленных гаражно-строительных кооперативов, расположенных вдоль Пятницкого шоссе. В ходе строительства ТПУ и расширения боковых проездов часть из них могут снести. Правда, власти обещают в денежном плане всё компенсировать тем, кого это затронет.

16

Кто-то стеснялся говорить от микрофона и передал по-старинки записки с вопросами.

17

Для чего нужен пересадочный узел в Митино? Ответ держал руководитель проекта, представлявший «Мосинжпроект», Григорий Феофанов:

– С появлением в Митино станции метро «Пятницкое шоссе» сюда стали съезжаться жители соседних районов и Подмосковья, который далее едут на метро. А возле станции скапливается множество автобусов, а также личных авто – владельцы бросают свои машины у входа в метро, на боковых проездах, тем самым усугубляя сложную дорожную ситуацию. В рамках организации транспортно-пересадочного узла мы предлагаем реконструировать и расширить боковые проезды вдоль Пятницкого шоссе, а также перераспределить движение общественного транспорта. Это сделает движение в районе более организованным и упорядоченным, тем самым снизится количество пробок в часы пик.

18

За тем, что обсуждалось, люди внимательно следили не только в актовом зале школы…

19

… но и в соседнем холле, где для тех, кто не смог пробиться в зал (пришло свыше 500 человек), был установлен большой монитор.

20

Здесь же, еще раз, в более спокойной обстановке, без эмоций можно было ознакомиться с чертежами проекта ТПУ.

21

И задать тет-а-тет любой уточняющий вопрос или высказать еще раз свое особое видение или возмущение.

22

Как я уже писал в начале поста, я впервые на таких общественных слушания. Но по их окончанию у меня сложилось четкое впечатление, что они проводились явно не ради формальностей и красивой галочки в чьем-то отчете. Представители власти и проектировщики проекта действительно хотели замерить общественный барометр на тему будущего строительства ТПУ и выявить новые проблемы и нюансы, которые могут возникнуть при его строительстве.

Помимо того, что пришедшим жителям выдали информационные буклеты с рассказом о транспортно-пересадочном узле «Пятницкое шоссе», их просили у специального столика зарегистрироваться и выдали специальный бланк, в который можно записать пожелания, претензии и предложения по обсуждаемому проекту.

23

Вопросов и ответов по проекту транспортно-пересадочного узла «Пятницкое шоссе» прозвучало немало – собрание участников публичных слушаний длилось более двух часов. Однако и на этом обсуждение проекта не закончилось: у жителей Митино есть еще неделя, чтобы направить письменные предложения и замечания по проекту в окружную комиссию.

24

Строительство ТПУ «Пятницкое шоссе» планируется начать в следующем году, а полностью в строй он должен быть введен к 2017-м году.

Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Tags: Москва, архитектура. Москва, московские хроники, урбанистика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments