Любимая фотография

sholademi

Блог Самсона Шоладеми

Записки черного пиарщика


Previous Entry Share Next Entry
Любимая фотография
sholademi

Общественные слушания по ТПУ "Пятницкое шоссе"

Никогда на таких мероприятиях раньше не был, поэтому впечатлений, как и эмоций, достаточно много. Но постараюсь быть объективным. Короче, в понедельник вечером я был в московском районе Митино на общественных слушаниях по поводу строительства нового транспортно-пересадочного узла «Пятницкое шоссе». Встреча с жителями проходила в здании местной школы. Но неравнодушных к теме строительства ТПУ был так много, что даже актовый зал не смог вместить всех желающих послушать, задать вопросы и подискутировать с руководителями управы и архитекторами из «Мосинжпроекта», проектирующими ТПУ.

1

Основа ТПУ «Пятницкое шоссе» — одноименная станция метро, к которой подведут автобусные остановки, разбросанные сегодня в разных местах, из-за чего в районе образуются пробки, особенно в утренние и вечерние часы пик.

2


Пятницкое шоссе сейчас работает на пределе пропускной способности.

3

В рамках организации транспортно пересадочного узла предполагается реконструировать и расширить боковые проезды вдоль Пятницкого шоссе

4

Подробные схемы были расставлены в холле (а полный предварительный генплан по ТПУ в Интернете можно посмотреть тут)

5

Но надо отметить, что не всем жителям района Митино строительство ТПУ по душе.

6

Лично я не проводил социологического опроса на эту тему, в какой они пропорции, но на общественных слушаниях были высказаны разные точки зрения, как «за», так и «против».

7

На слушаниях царил принцип «демократии»: микрофон старались дать всем, кто хотел задать вопрос проектировщикам из «Мосинжпроект». Но главное, чтобы люди соблюдали регламент и их выступление не превращалось просто в демагогию. Потому что неадекваты в зале тоже были, вроде одной полной женщины, истерившей, что хватит «обсуждать, все устали, по домам расходиться надо». К счастью, таких было единицы.

8

Вел встречу депутат Мосгордумы Евгений Герасимов.

9

- Проектировщики представили нам проект планировки территории, а вот конкретные предложения по содержанию, по функционалу должны высказать сами митинцы, – отметил он. — Для этого и проводятся публичные слушания – узнать мнение о проекте местных жителей. Ваши замечания и предложения будут учтены при дальнейшей работе над проектом.

10

По правую руку от него — Игорь Кононов, глава муниципального района «Митино»

11

Людей интересовало, сколько машиномест будет в новом ТПУ для жителей района?
- 400

13

Женщина, представлявшая православную общественность, хотела уточнить, затронет ли строительства территорию храма. Получив отрицательный ответ, успокоилась.

14

Были даже экзотические просьбы-вопросы, типа, не будет ли в новом ТПУ второго в Митино «Макдональдса»? Зачем нам нужна эта американская жрачка, лучше что-нибудь отечественное сделайте, где кофе по 20 рублей купить можно.

15

Большую сплоченную и активность проявляли представители многочисленных гаражно-строительных кооперативов, расположенных вдоль Пятницкого шоссе. В ходе строительства ТПУ и расширения боковых проездов часть из них могут снести. Правда, власти обещают в денежном плане всё компенсировать тем, кого это затронет.

16

Кто-то стеснялся говорить от микрофона и передал по-старинки записки с вопросами.

17

Для чего нужен пересадочный узел в Митино? Ответ держал руководитель проекта, представлявший «Мосинжпроект», Григорий Феофанов:

– С появлением в Митино станции метро «Пятницкое шоссе» сюда стали съезжаться жители соседних районов и Подмосковья, который далее едут на метро. А возле станции скапливается множество автобусов, а также личных авто – владельцы бросают свои машины у входа в метро, на боковых проездах, тем самым усугубляя сложную дорожную ситуацию. В рамках организации транспортно-пересадочного узла мы предлагаем реконструировать и расширить боковые проезды вдоль Пятницкого шоссе, а также перераспределить движение общественного транспорта. Это сделает движение в районе более организованным и упорядоченным, тем самым снизится количество пробок в часы пик.

18

За тем, что обсуждалось, люди внимательно следили не только в актовом зале школы…

19

… но и в соседнем холле, где для тех, кто не смог пробиться в зал (пришло свыше 500 человек), был установлен большой монитор.

20

Здесь же, еще раз, в более спокойной обстановке, без эмоций можно было ознакомиться с чертежами проекта ТПУ.

21

И задать тет-а-тет любой уточняющий вопрос или высказать еще раз свое особое видение или возмущение.

22

Как я уже писал в начале поста, я впервые на таких общественных слушания. Но по их окончанию у меня сложилось четкое впечатление, что они проводились явно не ради формальностей и красивой галочки в чьем-то отчете. Представители власти и проектировщики проекта действительно хотели замерить общественный барометр на тему будущего строительства ТПУ и выявить новые проблемы и нюансы, которые могут возникнуть при его строительстве.

Помимо того, что пришедшим жителям выдали информационные буклеты с рассказом о транспортно-пересадочном узле «Пятницкое шоссе», их просили у специального столика зарегистрироваться и выдали специальный бланк, в который можно записать пожелания, претензии и предложения по обсуждаемому проекту.

23

Вопросов и ответов по проекту транспортно-пересадочного узла «Пятницкое шоссе» прозвучало немало – собрание участников публичных слушаний длилось более двух часов. Однако и на этом обсуждение проекта не закончилось: у жителей Митино есть еще неделя, чтобы направить письменные предложения и замечания по проекту в окружную комиссию.

24

Строительство ТПУ «Пятницкое шоссе» планируется начать в следующем году, а полностью в строй он должен быть введен к 2017-м году.

Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут


  • 1
Даже удивительно, что советуются с местными жителями, где-то прислушиваются и наверняка будут вносить какие-то коррективы в проект, но с другой стороны, какой смысл затевать такое масштабное строительство, если в итоге построенное не будет удовлетворять потребности горожан.

Ну почему удивительно? Это как бы по закону полагается. Другое дело, что не оказалось формальностью.

интересно, когда в выхино начнут ТПУ строить? А то обещали-планируют уже давно

По идее, в 2015 должны вроде бы. Но я проекта нигде не видел. Тоже интересно, когда там все до ума доведут. Хотя после того, как с одной стороны, с Вешняков убрали рынок и сделали парковку, стало лучше? Как ты считаешь?

Сколько людей, столько и мнений. Не удивительно, что этим ТПУ невозможно угодить всем. Наверняка те, чьи гаражи затронет строительство волнуются. Ведь даже если будет компенсация, надо будет искать новое место для стоянки машины, а оно может быть в гораздо большем удалении от дома, что может быть не удобным.

Но даже эти люди не должны не понимать, что расширенная проезжая часть будет иметь гораздо большую пропускную способность, а значит пробок будет меньше, а скорость движения выше.

В первую очередь любого человека интересуют его личные дела-проблемы, а уж потом общественные.

Столько ждали жители Митино эту станцию метро, и вот она появилась, но вместе с ней появились и новые проблемы. Вот как бывает в жизни, ну никак, чтобы только хорошее, всегда и что-то плохое.

Важно, что вновь возникшие проблемы пытаются решить. Надеюсь, что после строительства ТПУ не возникнет еще новых проблем, которые опять придется исправлять)

Неплохо так все задумано, теперь осталось дождаться реализации. Видимо следующие два года будут очень не простыми для митинцев.

На северо-западе мск, вообще, много сейчас строек идет или планируется.

Надо же, какие активные и неравнодушные у нас граждане. Но раз люди собрались, значит верят, что от их действий что-то зависит и что они могут как-то повлиять на будущее строительство. Просто так бы не пришли.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account