Любимая фотография

sholademi

Блог Самсона Шоладеми

Записки черного пиарщика


Previous Entry Share Next Entry
Любимая фотография
sholademi

Второй "Метрофест" был посвящен ТПУ

Второй "Метрофест", прошедший на прошлой неделе в музее архитектуры имени Щусева, оказался более технологичным, чем первый. Если дебютное лекционное мероприятие в августе было посвящено теме метро, то это декабрьское всецело ТПУ - транспортно-пересадочным узлам. Несколько архитекторов, как российских из "Мосинжпроект", так и их испанский коллега Хуан Карлос Диас, подробно рассказали о международном опыте, тенденциях строительства, о том, как всё это будет учитываться в московских реалиях.

1

Вот так выглядит классическая структура ТПУ по функционалу:

3


1 - Структура ТПУ

Посмотрим на примере проектируемого ТПУ "Косино"

Структура ТПУ на примере Косино

А так ТПУ впишется в окружающий ландшафт спального района

КОСИНО

ТПУ может быть построено на основе уже действующей станции железной дороги

Неаполь - 1

Так выглядит оно в Неаполе (Италия)

Неаполь - 2

ТПУ на основе железнодорожной станции в Ливерпуле (Великобритания)

Ливерпуль - 1

Ливерпуль - 2

ТПУ в виде супербольшого городского терминала (Утрехт, Голландия)

Утрехт

Вена (Австрия)
Австрия

Цель создания любого ТПУ: максимально упорядочить людские и транспортные потоки, сделав, с одной стороны, поездки в городском транспорте гораздо более комфортными для пассажиров, и, с другой стороны, оптимально организовать перевозки. Выполняется это с помощью сочетания сразу нескольких приемов: взаимоинтерграция различных видов городского транспорта (чтобы не каждый вид по отдельности, а метро взаимодействовало с автобусами и электричками, например), налаженная система информирования пассажиров, обязательное наличие пересадочных терминалов, перехватывающих парковок и стоянок такси.

Но в любом случае, в основном существуют два решения ТПУ - надземное и подземное.

4

Испанский архитектор Хуан Карлос Диас из компании Bustren сказал, что в Мадриде средняя цена на подземную часть колеблется в зависимости от плотности застройки территории, пролегания коммуникаций и других факторов от 1400 до 3200 евро за "квадрат".

5

По оценкам наших специалистов, в российской столице речь может идти о цене строительства надземных частей ТПУ из расчёта примерно 700-1000 евро за квадратный метр, подземных в районе 3000 за "квадрат".

Важно отметить, что пока в Москве ни одного ТПУ еще не построено (печальный опыт на метро "Планерное" не в счет"), сейчас они только либо только проектируются, либо проходят стадию согласования на уровне общественных слушаний.


  • 1
если в Косино сделают такой ТПУ, то в выхино смысла его делать уже нет. Все подмосковные автобусы туда перенаправят. Там как раз ещё и пересечение с Косинской веткой метро будет

Edited at 2014-12-16 08:00 am (UTC)

Ну, планы, как видишь, такие есть. Хотят и в Новокосино ТПУ тоже сделать.

ну правильно, чтобы с горьковского направления перехватывать.

Теперь мне понятно, что идея строительства ТПУ, это не наша придумка, такой опыт существует во многих городах мира. Ну и он видимо положительный, раз решили что-то подобное построить у нас.

Похоже на то, что на метро "Планерное" сделали по своим задумкам, изобрели велосипед, который не поехал.

Неплохо конечно, когда ТПУ охватывает и соединяет сразу несколько видов транспорта, но тут важно сделать все так, чтобы было все понятно и люди не толпились друг у друга чуть ли не на головах. Задача усложняется, но за то эффект будет сильным.

Какое же все таки дорогое подземное строительство, но и плюсов конечно же у него много. Вот только с сегодняшней ценой евро, стоимость проекта возрастает в двое. А это уже совсем не айс, где брать дополнительные деньги?

Судя по проекту ТПУ "Косино" все должно вполне эффективно работать. Классно, что нет прямых пересечений с основным транспортным потоком в местах въезда и выезда из транспортного узла.

А без этого никак, особенно если учесть плотность и самих основных магистралей и подъездных-выездных. Главное все правильно рассчитать, чтобы не получилось как с выездом из некоторых мега-маркетов.

По идее нам сейчас даже проще, мы можем учесть положительный и отрицательный опыт строительства и эксплуатации иностранных ТПУ, ну и естественно единственного нашего, плюс к этому учесть предложения и замечания жителей. Ну и на выходе должен быть результат, удовлетворяющий большинство потребностей.

Согласно классической структуре ТПУ там даже место под гостиницу предусмотрено. Но не думаю, что нам это надо, это уже лишнее.

Если удастся совместить различные виды городского транспорта и метро и автобусы и электрички и перехватывающие парковки и такси и все это будет работать и не мешать друг-другу, то будет просто замечательно.

В этом и есть главный смысл ТПУ, а не с том, чтобы нагородить еще одно строение в городе, где и так не протолкнуться.

Я понимаю, что теоретически именно для этого его и проектируют, но важно все задуманное максимально эффективно реализовать на практике. Вот если поставленная задача будет выполнена, то будет хорошо всем, а если нет, то и плохо будет всем)

Транспортные потоки растут день о то дня и если не научиться их правильно регулировать, то они встанут совсем. Скорее бы уже понастроили транспортно-пересадочные узлы, пускай хоть немного разгрузят дороги.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account