?

Log in

No account? Create an account
Любимая фотография

sholademi

Самсон Шоладеми: управление репутацией в Интернете

Блог черного пиарщика


Previous Entry Share Flag Next Entry
Любимая фотография
sholademi

Быть блоггером западло

Давно хотел написать этот текст. Дальше, извините, будет много мата, слов и эмоций. Беременным и людям не в теме пиара, блогов и соцсетей лучше не читать.

При всех издержках текущего кризиса, есть одно хорошее, что меня чрезвычайно радует. Вот буквально до состояния эйфории и злорадного потирания потных ладошек доводит. Благодаря жопе с деньгами и схлопыванию сумасшедших бюджетов в сфере рекламы, пиара, SMM в частности, сейчас куча шелухи из рекламных агентств окажется не удел. Я говорю не про профессионалов (которые не пропадут), а про нулей, умеющих только как Киса Воробьянинов важно надувать щеки. А когда дело касается реальной работы, с отдачей, то оказываются полными бездарями. Не лентяями (это всем простительно), а именно пустышками в деловом плане. Но при этом какую же они бурную сетевую активность развивают, какую же значимость собственных персон создают.

Лучше всего эта гипертрофированная оторванность от реальности проявляется не в блоге у человека в ЖЖ, а на его страничке в Фейсбуке. Вот где настоящие понты лишним жиром с экрана монитора стекают на тебя. С помощью чекинов и селфи.

Собственно, из-за этой пустой публики я перестал в какой-то момент ходить на всевозможные как бы серьезные интернет и бизнес-конференции, мероприятия, тренинги. Из-за непомерного уровня человеческого шлака. Где на одной встрече в зале А хвалит Б, чтобы в ответ на другом мероприятии Б похвалило А. С микрофоном или без. А потом оба дружно постят отчётики, фоточки и лайкают, лайкают свои исступленные восторги.

Вот сейчас этой никчемной публики станет дико меньше в сети. Грусть-тоска в их дом придет. Ибо меньше поводов для позерства с голым задом будет. Можно из мухи раздуть слона, но как это делать, если у тебя отняли муху?

Отдельный мой «восторг» по поводу бесчисленного легиона профессиональных блоггеров.

То есть когда общаешься с людьми по отдельности, тет-а-тет или в маленькой компании не больше 3-4 человек, все нормальные, адекватные, интересные личности. Всегда есть о чем по-человечески поговорить. Но когда в одном месте собирается больше пяти блоггеров, это какой-то пиздец! Ярмарка тщеславия, понтов и словоблудия. Одно дело, когда люди выебываются в сети, на форумах, в чатах. Но хули ты тут передо мной выкобениваешься, когда я просто по-приятельски с тобой общаюсь. Когда я прекрасно, как сутенер знаю, кто за сколько почём берёт, когда, куда, кому дает и у кого отсасывает. Знаю, сколько у тебя в журнале реально ботов, по чем ты заказываешь платные комментарии и сколько денег тратишь на продвижение в промо. А если не знаю, пробить эту информацию по моим каналам не сложно. Сука, перед кем ты выебываешься?!

Фамилии называть не буду, но на некоторых так смешно в этом плане смотреть. В московской узкой рекламно-блоггерской SMM тусовочке все прекрасно всё друг про друга знают. И вот, благодаря кризису эта сфера тоже сейчас сильно схлопнется. Потому что некоторые из вас нахуй никому не нужны. Уже стали или будут таковые в самое ближайшее время. Придется переквалифицироваться во что-то более полезное, если не найдете свою нишу в сокращаемом сегменте платной блогосферы. И слава Богу!

Сейчас, куда ни плюнь, каждый, блядь, второй из блоггеров мнит себя великим SMM-стратегом. Даже если ведет блог с 20 аккаунтами или просто твиттер с предложениями из двух слов. Про бьюти-блоггеров вообще не говорю. Расстрелять и забыть.

… Помню, несколько месяцев назад журналист одного интернет-издания брал у меня короткое интервью. В конце спросил: а как вас подписать? «Блоггер Самсон Шоладеми? Я на полминуты залип. То есть еще год назад я бы спокойно, на автомате, так бы и ответил: «Подпишите как блоггер». А сейчас так самоидентифицироваться мне западло. Потому что вообще всё, что связано с блогосферой, с ЖЖ, с его уровнем развития, интеллектуальным уровнем читателей, комментаторов, всё вот это упало ниже плинтуса. Сейчас гораздо интереснее мне читать людей не в ЖЖ, а в Фейсбуке. Особенно старых знакомых.

Простите за сравнение и оскорбление чьих-то моральных, религиозных или сексуальных чувств, но называться блоггером сейчас хуже чем пидорасом. Не, не скрою, лет 6-7 назад я тоже понтовался и любил, чтобы меня называли блоггером. Тщеславие, ёпт. Приятно было прийти в незнакомую компанию и на вопрос «чем занимаешься?» эпатировать публику: «А я — блоггер». Как будто сделал «каминг-аут».

Теперь, когда я слышу от человека фразу «Я — блоггер», мне хочется спросить его «А это что за хуйня?» Потому что ты не блоггер, а Леша Иванов — фотограф, Аня Петрова — журналист, Сережа Сидоров — менеджер, Ваня Смирнов — искусствовед, Дуся Пупкина — социальный работник. Неважно как тебя зовут. Важно — о чем и как ты пишешь.

Я очень надеюсь, что благодаря кризису, снова, как в старые добрые времена, именно авторские интересные блоги останутся в поле вашего зрения, а вся остальная шелуха, шлак уйдет. Потому что из-за сокращений на работе в офф-лайн мире лишним людям из блогосферы придется уйти, или, по крайней мере, умерить здесь свои понты. Меньше будут заниматься хуйней в сети.

Если кого-то мои слова задели или обидели, то я рад. Имею полное моральное право так говорить, так как очень давно варюсь в этой сфере и знаю многих. И пожалуйста, не называйте меня больше блоггером. Ни через одну, ни через две буквы «г».

Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут



Самсон, это отлично и очень смешно, правда :).
Ну и да, дорогу авторским блогам, жж по-прежнему остается поставщиком достаточно оригинального контента, на который всегда есть спрос.

Бездельников и халявщиков всегда и везде было в избытке! )))
Как говориться: если хочешь, что бы подкова принесла тебе удачу, то сам подкуйся и пахай как лошадь!


Полностью согласен со всем написанным. Будем ждать, пока действительно "вымрут" все эти горе SMMщики. Я вообще не понимаю какому заказчику нужно такое ботовое продвижение и какую пользу оно ему дает

Так 90% компаний рассчитаны не на эффективность, а на распил, освоение выделяемых бюджетов.

Edited at 2015-01-28 11:57 am (UTC)

ох мне кажется они выживут при любом режиме
поверхностные процессы всегда обширнее глубинных и требуют таких же участников

хорошо написано!-)

Так от души писал.

очень хочется верить, что шелуха уйдет, но жж это, как мне кажется, мало поможет
я тоже в последнее время очень полюбила фейсбучек ))

А я его люблю набегами как-то. И вообще я обленился )))

Возвращаюсь к нормальной жизни...)

набираю детишек, буду с ними работать, к школе готовить.

А блог оставил для плюшек - книг, театров, прочих позитивчиков)

Хотел вообще закрыть, но друзья упросили - говорят, скучать по твоим сказкам, репортажам, рецензиям будем)

И рад, что уехал с Москвы в Краснодар - дышать легче стало, во всех смыслах)

еще бы Геныча, тебя, Влада сманить)

Илья, летом, с удовольствием.

подписался в итоге "известный блоггер"?)

нет. Как генеральный директор рекламного агентства "Сеть Морфеус"

Таким старичкам как мы с тобой особенно забавно за всем наблюдать))

меня твои слова порадовали Самсон. Из жж я тоже давно ушел - в проф смысле слова, когда поработал в разных агентствах. Реально шлак и все это видят, но брали для понта. Сейчас жж без проблеска ушло куда-то далеко за пределы сознания. И бизнес - конференции как и были бесполезными, так и остаются. Но вот с бьюти-видеоблогерами не скажи - я бы их назвал свежей системой лидогенерации )

Я тебя умоляю. Бьюти-блогер - это вообще адский треш.

Мне кажется тут не зависит от блогерства, если человек мудак, так он мудак во всем.

И тут мы с тобой подумали про одного и того же человека. Или как минимум, про двух.)

А я согласен полностью с тобой, Самсон. Некоторые прям себя небожителями возомнили, гуру пера ёпта )

и магистры копипасты. По 20-30 и даже 40 постов в день наклепать - это еще умудриться надо

А за порогом настоящая жизнь

а жижистом можно называть?