Любимая фотография

sholademi

Блог Самсона Шоладеми

Записки черного пиарщика


Previous Entry Share Next Entry
Любимая фотография
sholademi

Быть блоггером западло

Давно хотел написать этот текст. Дальше, извините, будет много мата, слов и эмоций. Беременным и людям не в теме пиара, блогов и соцсетей лучше не читать.

При всех издержках текущего кризиса, есть одно хорошее, что меня чрезвычайно радует. Вот буквально до состояния эйфории и злорадного потирания потных ладошек доводит. Благодаря жопе с деньгами и схлопыванию сумасшедших бюджетов в сфере рекламы, пиара, SMM в частности, сейчас куча шелухи из рекламных агентств окажется не удел. Я говорю не про профессионалов (которые не пропадут), а про нулей, умеющих только как Киса Воробьянинов важно надувать щеки. А когда дело касается реальной работы, с отдачей, то оказываются полными бездарями. Не лентяями (это всем простительно), а именно пустышками в деловом плане. Но при этом какую же они бурную сетевую активность развивают, какую же значимость собственных персон создают.

Лучше всего эта гипертрофированная оторванность от реальности проявляется не в блоге у человека в ЖЖ, а на его страничке в Фейсбуке. Вот где настоящие понты лишним жиром с экрана монитора стекают на тебя. С помощью чекинов и селфи.

Собственно, из-за этой пустой публики я перестал в какой-то момент ходить на всевозможные как бы серьезные интернет и бизнес-конференции, мероприятия, тренинги. Из-за непомерного уровня человеческого шлака. Где на одной встрече в зале А хвалит Б, чтобы в ответ на другом мероприятии Б похвалило А. С микрофоном или без. А потом оба дружно постят отчётики, фоточки и лайкают, лайкают свои исступленные восторги.

Вот сейчас этой никчемной публики станет дико меньше в сети. Грусть-тоска в их дом придет. Ибо меньше поводов для позерства с голым задом будет. Можно из мухи раздуть слона, но как это делать, если у тебя отняли муху?

Отдельный мой «восторг» по поводу бесчисленного легиона профессиональных блоггеров.

То есть когда общаешься с людьми по отдельности, тет-а-тет или в маленькой компании не больше 3-4 человек, все нормальные, адекватные, интересные личности. Всегда есть о чем по-человечески поговорить. Но когда в одном месте собирается больше пяти блоггеров, это какой-то пиздец! Ярмарка тщеславия, понтов и словоблудия. Одно дело, когда люди выебываются в сети, на форумах, в чатах. Но хули ты тут передо мной выкобениваешься, когда я просто по-приятельски с тобой общаюсь. Когда я прекрасно, как сутенер знаю, кто за сколько почём берёт, когда, куда, кому дает и у кого отсасывает. Знаю, сколько у тебя в журнале реально ботов, по чем ты заказываешь платные комментарии и сколько денег тратишь на продвижение в промо. А если не знаю, пробить эту информацию по моим каналам не сложно. Сука, перед кем ты выебываешься?!

Фамилии называть не буду, но на некоторых так смешно в этом плане смотреть. В московской узкой рекламно-блоггерской SMM тусовочке все прекрасно всё друг про друга знают. И вот, благодаря кризису эта сфера тоже сейчас сильно схлопнется. Потому что некоторые из вас нахуй никому не нужны. Уже стали или будут таковые в самое ближайшее время. Придется переквалифицироваться во что-то более полезное, если не найдете свою нишу в сокращаемом сегменте платной блогосферы. И слава Богу!

Сейчас, куда ни плюнь, каждый, блядь, второй из блоггеров мнит себя великим SMM-стратегом. Даже если ведет блог с 20 аккаунтами или просто твиттер с предложениями из двух слов. Про бьюти-блоггеров вообще не говорю. Расстрелять и забыть.

… Помню, несколько месяцев назад журналист одного интернет-издания брал у меня короткое интервью. В конце спросил: а как вас подписать? «Блоггер Самсон Шоладеми? Я на полминуты залип. То есть еще год назад я бы спокойно, на автомате, так бы и ответил: «Подпишите как блоггер». А сейчас так самоидентифицироваться мне западло. Потому что вообще всё, что связано с блогосферой, с ЖЖ, с его уровнем развития, интеллектуальным уровнем читателей, комментаторов, всё вот это упало ниже плинтуса. Сейчас гораздо интереснее мне читать людей не в ЖЖ, а в Фейсбуке. Особенно старых знакомых.

Простите за сравнение и оскорбление чьих-то моральных, религиозных или сексуальных чувств, но называться блоггером сейчас хуже чем пидорасом. Не, не скрою, лет 6-7 назад я тоже понтовался и любил, чтобы меня называли блоггером. Тщеславие, ёпт. Приятно было прийти в незнакомую компанию и на вопрос «чем занимаешься?» эпатировать публику: «А я — блоггер». Как будто сделал «каминг-аут».

Теперь, когда я слышу от человека фразу «Я — блоггер», мне хочется спросить его «А это что за хуйня?» Потому что ты не блоггер, а Леша Иванов — фотограф, Аня Петрова — журналист, Сережа Сидоров — менеджер, Ваня Смирнов — искусствовед, Дуся Пупкина — социальный работник. Неважно как тебя зовут. Важно — о чем и как ты пишешь.

Я очень надеюсь, что благодаря кризису, снова, как в старые добрые времена, именно авторские интересные блоги останутся в поле вашего зрения, а вся остальная шелуха, шлак уйдет. Потому что из-за сокращений на работе в офф-лайн мире лишним людям из блогосферы придется уйти, или, по крайней мере, умерить здесь свои понты. Меньше будут заниматься хуйней в сети.

Если кого-то мои слова задели или обидели, то я рад. Имею полное моральное право так говорить, так как очень давно варюсь в этой сфере и знаю многих. И пожалуйста, не называйте меня больше блоггером. Ни через одну, ни через две буквы «г».

Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут


Самсон, это отлично и очень смешно, правда :).
Ну и да, дорогу авторским блогам, жж по-прежнему остается поставщиком достаточно оригинального контента, на который всегда есть спрос.

Бездельников и халявщиков всегда и везде было в избытке! )))
Как говориться: если хочешь, что бы подкова принесла тебе удачу, то сам подкуйся и пахай как лошадь!


Полностью согласен со всем написанным. Будем ждать, пока действительно "вымрут" все эти горе SMMщики. Я вообще не понимаю какому заказчику нужно такое ботовое продвижение и какую пользу оно ему дает

Так 90% компаний рассчитаны не на эффективность, а на распил, освоение выделяемых бюджетов.

Edited at 2015-01-28 11:57 am (UTC)

ох мне кажется они выживут при любом режиме
поверхностные процессы всегда обширнее глубинных и требуют таких же участников

хорошо написано!-)

Так от души писал.

очень хочется верить, что шелуха уйдет, но жж это, как мне кажется, мало поможет
я тоже в последнее время очень полюбила фейсбучек ))

А я его люблю набегами как-то. И вообще я обленился )))

Возвращаюсь к нормальной жизни...)

набираю детишек, буду с ними работать, к школе готовить.

А блог оставил для плюшек - книг, театров, прочих позитивчиков)

Хотел вообще закрыть, но друзья упросили - говорят, скучать по твоим сказкам, репортажам, рецензиям будем)

И рад, что уехал с Москвы в Краснодар - дышать легче стало, во всех смыслах)

еще бы Геныча, тебя, Влада сманить)

Илья, летом, с удовольствием.

подписался в итоге "известный блоггер"?)

нет. Как генеральный директор рекламного агентства "Сеть Морфеус"

Таким старичкам как мы с тобой особенно забавно за всем наблюдать))

меня твои слова порадовали Самсон. Из жж я тоже давно ушел - в проф смысле слова, когда поработал в разных агентствах. Реально шлак и все это видят, но брали для понта. Сейчас жж без проблеска ушло куда-то далеко за пределы сознания. И бизнес - конференции как и были бесполезными, так и остаются. Но вот с бьюти-видеоблогерами не скажи - я бы их назвал свежей системой лидогенерации )

Я тебя умоляю. Бьюти-блогер - это вообще адский треш.

Мне кажется тут не зависит от блогерства, если человек мудак, так он мудак во всем.

И тут мы с тобой подумали про одного и того же человека. Или как минимум, про двух.)

А я согласен полностью с тобой, Самсон. Некоторые прям себя небожителями возомнили, гуру пера ёпта )

и магистры копипасты. По 20-30 и даже 40 постов в день наклепать - это еще умудриться надо

А за порогом настоящая жизнь

а жижистом можно называть?

?

Log in

No account? Create an account