?

Log in

No account? Create an account
Любимая фотография

sholademi

Самсон Шоладеми: управление репутацией в Интернете

Блог черного пиарщика


Previous Entry Share Flag Next Entry
Любимая фотография
sholademi

Пожар самолета в выгодном фокусе

Идеальную отработку с точки зрения пиара наблюдаем мы сейчас с пожаром в Шереметьево. На задний план задвигаются все технические проблемы: от компетентности пилотов до состояния самолета и работы наземных служб. Вместо этого в фокусе внимания - пассажиры с сумками.

Давайте разберем этот кейс, который, я уверен, не войдет в учебники по маркетингу (по этическим соображениям, слишком тяжелая для всех тема, связанная с жертвами), но наверняка будет использоваться в качестве кейса на занятиях.

Итак, что мы имеем с точки зрения фактологии:
1) упал самолет
2) жертвы многочисленны
3) действия пилотов можно поставить под сомнение
4) действие наземных служб вызывают вопросы
5) состояние самолета тоже ставится под вопрос, особенно учитывая, что самолет новый.

svo2

Какие задачи нужно отработать:

1) производителю самолетов и в целом нашим властям показать (по крайней мере сейчас, до завершения официального расследования), что причина не в ошибках конструкции;

2) наземным службам продемонстрировать, что они работали хорошо (тут сходятся интересы пиарщиков Шереметьево, МЧС, здравоохранения, Московской области, на территории которой это все произошло;

3) Росавиации показать, что причина не в подготовленности пилотов, которых, как пишут СМИ, катастрофически не хватает сейчас, даже в Аэрофлоте. Дефицит кадров страшный

4) властям показать, что мы – надежные производители самолетов и вообще надежный и ответственный партнер в сфере авиации.

Как обычно действуют все эти службы? Первое и логичное: начинают спихивать друг на друга, запуская версии о причинах аварии (как вариант, уходят в молчанку, обещая официальную версию позже, после завершения расследования).

Не знаю, кому пришла в голову идея обвинить пассажиров с сумками, но она гениальна: сейчас все обвиняют их, начисто забыв о причинах катастрофы, как будто если бы пассажиры не взяли с собой сумку, то самолет изначально не начал бы гореть, не было бы этой посадки, не было бы ничего.

Я не отрицаю моральных аспектов этой ситуации и не хочу вообще обсуждать их. Пост чисто о профессиональном, о пиар-отработке, которая здесь, без сомнения, гениальна.

Пиарщикам – аплодирую стоя, а вот всем остальным – нет.
Давайте ждать результатов расследования, и не вестись на массовые истерии, тем более, когда они явно управляются чьей-то умелой рукой.


Странное дело, что этим самолетам разрешен полет, хотя ударов молнией они не держат.
Конструкции самолетов не выдерживают никакой критики с точки зрения их безопасности: нет аварийных сбросов топливных баков перед аварийной посадкой, нет дополнительных боковых дверей, салоны самолетов набиты легко воспламеняющимися материалами, кресла не складываются и приходится далеко идти по узкому проходу.....

двери в конце салона, где был пожар.

(Deleted comment)
Суперджеты это самолеты для самоубийц. По безопасности вообще на дне. И ведь специалисты давно об этом говорили.

Какие специалисты от этом говорили? Большинство специалистов как раз таки говорили, что в Суперджете применены многие технические решения повышающие безопасность.

(Deleted comment)
И тут чью-то руку разглядели. Надо же.
Скажите, вот Вы, именно Вы здесь и сейчас можете повлиять на производителя самолётов? А на наземные службы или росавиацию с властями? Ой сомневаюсь. Но Вы можете оказавшись в такой ситуации НЕ лезть за своим багажом. Это может сделать каждый. Поэтому таки важно обсуждать поведение пассажиров наряду с поиском причины аварии. Быть может в следующий раз перспектива быть названным "мудаком" на весь инет хоть кого-то остановит от попыток спасти свой скарб ценой жизни ближенго.
И вообще странно, что это замечание вызвало такую бурную реакцию. Я в Берлине уже больше 20 лет. Здесь не заботиться о своём багаже в такой ситуации - общее место. Об этом коротко упоминается в памятках или в обсуждениях или в передачах о крушениях самолётов и всё. Или уже и не упоминается, так как само собой разумеется. В России об этом похоже заговорили впервые. Иначе не могу себе обьяснить такую бурную реакцию, что аж руки чужие померещились.

багаж в багажном отделении

Результатам расследования тоже никто не верит.

Если будет доказано что выход пассажиров был задержан барахольщиками, то барахольщики нарушив правила де факто совершили преступление.

В будущем следует за невыполнение правил при подобных ситуациях сажать на 5 годиков минимум. Может тогда отношение к людям в этой стране изменится.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
самолет прошел все сертификации,
так что его безопасность на совести сертификаторов ( причем кажется международных),

поскольку удар молнии вещь непредсказуемая, защита от нее достаточно условная,
адекватным людям это должно быть понятно

что там произошло после молнии пока неизвестно,
может вообще все системы отказали,
судя по видео непосредственной причиной катастрофы стал удар об землю при посадке,
т.е или молния все поломала, или пилот не справился в сложной ситуации

а на счет сумок - полный бред конечно, если у пассажира на коленях рюкзак, ему что
его выкидывать что-ли? И куда его кидать в проход под ноги?

Рюкзак или сумка у любого пассажира обязана во время полета находиться либо под передним креслом, либо в закрытом верхнем контейнере для ручной клади. И никогда - на руках!!! В момент эвакуации это все должно быть оставлено. В памятке для пассажиров об этом всегда пишут и рисуют. И, по-моему, это очевидно... Но наши люди всегда отличаются презрением ко всякого рода инструкциям и особо трепетным отношением к собственным шмотками.

Уважаемый автор, Россия это не то место где можно поднимать такие темы. Удачи. или вы не из России?

Педали путаете! Проблема авиаперевозок не только.российская

Верное наблюдение.

Тем более, что чемоданы сданы в багаж и хватать их пассажиры вообще возможности не имеют. В салон берут с собой небольшие сумки и рюкзачки, которые больших задержек и помех при выходе не создают. К тому же у женщин в этих сумках обычно лежат документы и деньги, так что хватали они прежде всего их, а не абстрактный "багаж".

Не всегда эти сумки "небольшие".

К тому же, если такая проблема существует, почему её не просчитали и не сделали автоматического запирания этих "бардачков", на такие случаи!?

Граждане будут до последнего пытаться открыть запертые полки, создавая и усугубляя панику, мешая проходу пассажиров и применяя физическую силу к тем, кто пытается пройти мимо них.

Кому пришла в голову идея обвинить пассажиров с сумками?
Ответ очевиден! Их в быту называют блогерами. Эта инфа ползет из Ютуба и тому подобное.
Вы подхватили и продолжили.
Тут удивляться не чему.

Мне больше понравилось его высказывание -

"...сейчас все обвиняют их, начисто забыв о причинах катастрофы, как будто если бы пассажиры не взяли с собой сумку, то самолет изначально не начал бы гореть, не было бы этой посадки, не было бы ничего."

Кто эти все, и где они обитают, правда, не уточняется, зато заголовок заманчивый придумал.
Хайп ловит, сука.

Ты вернулся в жж?

Не совсем. Я сюда по умолчанию копирую некоторые тексты, которые пишут на тему управления репутацией в Интернете.

Вы там такую херню понаписали - читать тошно... :(
Еще и коментарии предусмотрительно запрещены - ловко !!
Критики вам не нужны, понятно...

И про то как горящий самолет "скозлил" на полосе - из за "стакана воды", и про горючие материалы в салоне...

Вы - вооще как ? нормальный ?
в сраном офисе - штрафуют безжалостно инстпекторы пож.охранв - за применение горючих материалов в отделке -а тут самолет - с тоннами керосина в баках... Да там всё - или "негорючее" - или "не поддерживающее горение"...
ВОт не хотят пассажиры летать на "негорючих" железных табуретках - сволочи такие.... :(
Ну ладно - сделаем им кресло из "не поддерживающее горение" пластиков.... :(

Edited at 2019-05-06 09:06 am (UTC)

Когда в Атлантику 10 лет назад упал французкий Аэрбас, который передавал данные своего полета в прямом эфире, то виновником объявили природу. Французские власти знали место падения Аэрбаса с большой точностью по морским меркам. Но надвигалось 100-летие первого полета француза через Ла-Манш. И французы развернули типа поиски на 2 года, чтобы не омрачать праздничную дату и не срамить своих пилотов. А самолет позже нашли на ровном дне в нескольких км от места крушения.

Edited at 2019-05-06 08:05 am (UTC)

Дибил, ты не написал ни слова правды, насрал кучу говна, тупое жывотное.

А к чему рассказы о супер быстрой и супер успешной эвакуации за 55 секунд, вместо 90?

Тоже обратил внимание
Как ни стыдно такое заявлять, когда большая часть пассажиров погибла
Я так понимаю, что если бы погибли все кроме одного из пассажиров, то его эвакуацию можно было бы еще более ускорить.

Люди с сумками оказались в фокусе внимания по простой и прозаической причине. Во всех инструкциях по безопасности, коорые есть в каждом самолете, написано и нарисовано, что при аварийной посадке следует как можно быстрее проследовать к аварийному выходу и покинуть самолет. Собирать при этом по всем салону ручную кладь категорически запрещено, женщинам следует снять обувь на каблуках.
Если граждане наплевали на это правило, находясь в горящем самолете, причину массовой гибели граждан надо искать именно в этом, а не только в конструктивных недостатках самолета. Тут еще стоило бы отметить, что самолет, который по мнению диванных экспертов от авиации состоит только из конструктивных недостатков, будучи объятым пламенем, не взорвался в воздухе, не развалился, а сел на ВПП, а не как попало. Диванным экспертам привет.

то, что полсамолёта горело, это не могло привести к жертвам? Люди не могут выбрасываться из самолёта на ходу. А двери были закрыты.

Cамолет изначально не начал гореть. Это все писатели пишут про пожар в воздухе. Он от второго удара о ВВП загорелся. Молния может разобраться с любым самолетом - дело случая. SSJ после удара молнии добрался до ВВП. Вопросы больше к почему посадка была жесткой? Про сумки конечно все не однозначно. Пажар был не слабый и думается там погибть начали уже в момент проката по ВВП до остановки. Ну и 70 с лишним пассажиров через 2 выхода за короткое время не успеют выйти. Дышать угаром крайним пассажирам было не легко.

хоть кто-то здравый коммент написал. Черные ящики покажут, мог ли экипаж посадить самолёт без козления или нет. Козление однозначно привело к пожару из-за разрушения конструкций. В японии так в прошлом десятилетии разбился почтово-транспортный самолёт. Тоже на высокой посадочной скорости начал козлить. Только он ещё и на крышу перевернулся. Сгорел полностью.