?

Log in

No account? Create an account
Любимая фотография

sholademi

Самсон Шоладеми: управление репутацией в Интернете

Блог черного пиарщика


Previous Entry Share Flag Next Entry
Фюрер-кот
sholademi

За анекдоты про евреев теперь, видать, будут сажать

Ну что, дожили, теперь за анекдоты про евреев будут сажать (как впрочем, и про другие национальности). По крайней мере, так очень хочется автору одной заметки в газете "МК" Даше Загородной.

Материал называется "Сайт в стиле хайль".

Приведу выдержку из вреза:

Лучшие 13 анекдотов дня — самые смешные и свежие! Рассылка выходит 5 раз в неделю”, — завлекала реклама одного интернет-сайта. Порция смеха с утра — неплохо, подумал корреспондент “МК”, подписываясь на рассылку. Но затем понял, что чувство юмора у ее составителей, мягко говоря, специфичное. Ибо над анекдотом “Поместятся ли в машине 45 евреев? Да, поместятся — два спереди, три сзади и сорок в пепельнице” смеяться могут только моральные уроды типа скинхедов.



Им по нраву наверняка пришелся бы и следующий анекдотец (приносим извинения, но без конкретных примеров не обойтись): “Один истинный русский с ужасом обнаружил у себя еврейскую кровь. На бампере своей машины”.

Перекопав интернет-рассылки за последние полгода, мы обнаружили еще немало нацистских опусов. Что особенно “порадовало” в свете обострения межэтнических отношений в Москве.

Чтобы прояснить ситуацию, корреспондент “МК” решил обратиться к составителям рассылок с вопросом: “Не боятся ли они, что их обвинят в разжигании национальной розни?” Но не тут-то было: выйти на организаторов сайта не удалось — на интернет-странице нет контактов. Тогда, зная название сайта, мы решили воспользоваться интернет-сервисом, который предоставляет данные о владельцах зарегистрированных доменов. Оказалось, что сайт принадлежит одной крупной компании, которая поставляет интернет-услуги в различные регионы России и СНГ. Здесь же были указаны номер телефона и электронная почта.

Для начала решили позвонить в фирму. Ее представитель внимательно меня выслушал, но помочь отказался.

— Вы не по адресу.

— Но ведь сайт принадлежит вам?

— Это не совсем так. Фирма предоставляет место под сайты, и нам принадлежит некий диапазон ip-адресов, которые мы продаем другим организациям, те перепродают их и т.д. Это то же самое, как если бы на трассе столкнулись два автомобиля, а вы бы стали предъявлять претензии строителям дороги.

После первой неудачной попытки осталась надежда, что по электронному адресу нам все же ответят. Но, увы: адрес принадлежал человеку, который к электронной рассылке никакого отношения не имеет.

“В Москве должно быть комфортно для каждого народа. Мы не должны различать людей по национальному признаку”, — сказал недавно Юрий Лужков. И этому комфорту вряд ли соответствует, например, такой анекдот из рассылки.

“Идет еврей в кипе по улице. Подходят двое. Снимают с него кипу, аккуратно, но сильно бьют по лицу, надевают кипу обратно.

Еврей, отплевываясь кровавой юшкой:

— А зачем кипу-то снимали?

— А чтобы ты, гад, потом не сказал, что тебя побили как еврея”.

Это даже не анекдот, а инструкция для идейных нацистов. И неплохо было бы, если бы как раз ее автор “получил по лицу”. От правосудия.



А заканчивается заметка грозным Постскриптумом:
"Надеемся, правоохранительные органы справятся с задачей найти авторов ксенофобных рассылок лучше, чем мы. Просим считать данную публикацию официальным обращением в городскую прокуратуру".


И в довесок к ней соответствующий комментарий юриста, товарища А. Лягина:

— Если рассматривать данные высказывания в виде анекдотов в свете Уголовного кодекса, то действия лиц, которые занимаются размещением таких анекдотов на определенных сайтах в Интернете, могут содержать в себе признаки преступления, предусмотренного ст. 282 УК РФ — “Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства”.


В рассматриваемом случае можно говорить о действиях, направленных на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам национальности, отношения к религии, совершенные публично. Такие действия имеют цель унизить, оскорбить, показать неполноценность, неприглядность, ограниченность людей по признакам национальности, отношения к религии. Публичность в данном случае означает открытость данной информации, ее доступность и обращение к широкому кругу людей.


UPD
Блин, какой-то 37-й год. Теперь лишний раз подумаешь, какой анекдот публиковать. Жесть, в общем или "Я хуею, дорогая редакция". А сайт с рассылками анекдотов, который так постеснялась написать автор статьи, это - http://omen.ru. Кстати, а сколько миллионов человек можно будет пересажать за анекдоры про чукчей? Думаю, хватит на заселение "по-новому" всего Дальнего Востока и Сибири.


Считаете ли Вы, что за такие «ксенофобские анекдоты» людей надо привлекать к уголовной ответственности по ст. 282 УК РФ — “Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства”?

Да, считаю, что за "ксенофобские анекдоты" надо привлекать к уголовной ответственности
22(16.2%)
Нет, считаю, что за "ксенофобские анекдоты" не надо привлекать к уголовной ответственности
112(82.4%)
Затрудняюсь ответить
2(1.5%)

Свой вариант ответа:


1028206


Правильно было сказано в своё время - в России какую партию не организуй, а получается КПСС.
Но как российские демократы легко, естественно и от души поют оду "статье 58Прим" достойно всяческого удивления.

Самсон, если так настойчиво очень много людей в России - и гне только в России хотят отменить выводы о Холокосте и некоторые запреты, связанные с геноцидом, например, шутки по поводу газовых камер, значит, ничего не поделашь, история повторится заново - и концлагеря и камеры. Какой народ (или народы) сожгут - неизвестно. Может, опять евреев. А может и чукчей.

Если за подобные анекдоты будут наказывать, их, что, станут меньше распространять, или они потеряют свою "популярность?". Исходя из принципа, "запретный плод - сладок", эффект будет прямо пропорционален.

Но аненкдоты-то не смешные.
Дурного вкуса. Особенно насчет кипы - кто ее носит, кроме пары сотен хасидов и Носика?

от с этим согласен. и не смешно и злобно. за это, правда, не посадишь.

ой, кто-то даже сказал "да"
пиздец *тут можно ругаться матом?*

Я сказал "да".
Я не против смеяться над тупыми чукчами, жадными евреями, русскими-алкоголиками, эстонцами-тормозами и так далее.
Но за распространение "евреев в пепельнице" надо бить. ИМХО.

Я понимаю, конено, что всё дело вкуса, но на мой взгляд, эти анекдоты нельзя сравнить с классическими анекдотами про чукчей, в которых обычно высмеивается их, так сказать, отдалённость от современного мира. Если бы в этих анекдотах высмеивалась еврейская хитрость или ,может быть, любовь к деньгам- тогда да, можно было бы сравнивать. И в том и в другом случае высмеивались бы качества, которые в народе считаются характерными для этих национальностей. Сжигание в печах и избиение евреев не являются характерными качествами еврейского народа, это вообще трудно качествами назвать. И чёрным юмором, за который эти шутки можно было бы выдать,они, как мне кажется, тоже не являются. Такие шутки сильно попахивают фашизмом. Вот поэтому-то и нельзя их назвать обычными анедотами.

+100! добавить нечего.

"смеяться могут только моральные уроды типа скинхедов."
Этой фразой, авторша статьи сама оскорбила человеческое достоинство тех Русских парней, которые называют себя - скинхедами.

а это в наших сми на каждом шагу, они не пытаются разобраться чем нацист от скинхеда отличается

- Сколько евреев уместится в машину?
- 54
- Почему 54?
- 4 в салоне и 50 в пепельницах.

Этот анекдот я услышал в Израиле и от еврея. Более, того, солдата израильской армии.

А вообще я против таких анекдотов о ком бы то ни было.

Об интерпретации сюжета

А кто говорил, что персонажи в пепельнице в виде пепла??? Не факт!!!
Никто же не борется с идеомой "В любую щель пролезет..."

Скорее тут речь о пресловутой ловкости и изворотливости....

Вот похожий анекдот. Останавливает гаишник горбатый запорожец, а в нем 13 пьяных мужиков (подразумевается русских, или украинцев). Гаишник фигеет и всех отпускает. На следующий день, протрезвев, все вспоминают об этом эпизоде и пытаются влезть в машину в том-же составе. Ничего не выходит. Все напрягают память и говорят одному: - Слушай, Вась, тебя же с нами не было. Ни фига, отвечает мужик. А кто же Вам всю дорогу на баяне играл?

А о концлагерях и фашистах полно в свое время ходило куда более циничных
анекдотов, иногда без всякого указания на национальность жертвы:
- Идет мальчик по деревне, навстречу эсэсовец,
В руках у фашиста две вилки.
Мальчик: - Дяденька, что у Вас в руках?
Фашист: - Бинокль.
Мальчик: - Дяденька, а можно в него посмотреть.
Фашист: - Пожалуйста (втыкает мальчику в глаза вилки)
Мальчик: - Дяденька, ничего не видно....
Фашист: - Сейчас, резкозть наведу (крутит вилки)...
Не спорю, кого-то коробит. Но вспомните детские мультики в которых Том и Джерри ежесекундно взрывают друг друга петердами, режут ножами, колотят молотками. Волк из "Ну погоди", в том выпуске, когда на мотоцикле ездил вытирается вместо щетки котенком и выкидывает его. Вам зверушек не жалко?
Скажете - нарисованные. А персонажи анекдотов - выдуманные.

Мне кажется, есть всё же некоторая разница между обычными анекдотами про евреев и приведёнными примерами.

Ерундой занимаются люди. Типа других проблем нет.
Хотя анекдоты поганые.

Анекдот в первую очередь глупый. Но законодательно запрещать глупые анекдоты ещё глупее.

(Deleted comment)
в контексте вспоминеца анекдот:
- А почему у вас в Англии нет антисимитов?
- А патамушта англичане не считают, чо евреи умнее их.

Поэтому нахуй различных пидоров от политики и журналистики, что пытаюца отстаивать интересы, тех, кто сами себя ущемлёнными не считают.

Чо про русских мало анекдотов что ли? В них кого обвинять? :)
А уж про русского, поляка и немца...

статья из серии "лишь бы спизднуть".

Бред какой-то...вспомнились рассказы про далекий 37 год, когда за анекдоты могли и расстрелять

Самсон, есть анекдоты про евреев, над которыми и сами евреи посмеяться не прочь. А приведенные - реально дебильные. Они не ксенофобские, не нацисткие, но они НЕ смешные. За отсутсвие чувства юмора, конечно, не посадишь. А статья дурацкая, я сама сегодня за обедом ее долго переваривала.

Они не смешные и потому вымрут в результате естественного отбора, котрый среди анекдотов весьма силён.
А законодательное преследование таких анекдотов только продлевает их жизнь.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

в автосалоне

- почему вы решили поменять машину? Ей и месяца еще нет!
- потому, что у нее уже полная пепельница!

Сложный вопрос.
ИМХО, подобные анекдоты - лакмусовая бумажка, как для ресурса, так и для публики. Любой негатив человек способен осознать и пережить через смех, это свойство человеческой психики. И что для одних оскорбительно, для других - лекарство. Да, в том числе Холокост. Да, действительно, анекдоты о Холокосте рассказывают и люди, его перенесшие.
А есть любители на подобные анекдоты, образно выражаясь, подрочить. Мерзко ли это? Да. Исправимо? Да, воспитанного и имеющего моральные принципы человека от подобного не прет. Подсудно? А вряд ли. Это сродни копрофагии - мерзко, но пусть они себе предаются своим извращениям, лишь бы не прилюдно.
Тот же анекдот про пепельницы и подобный ему анекдот про микроволновки по смыслу и по кошмарности недалеко ушли от анекдота времен разгара последней интифады, когда арабы постоянно взрывались в Израиле.
"Тие махар батаелет ба-бира? Аити шам этмоль, аю шам амон хатихот" - что можно перевести как "Будешь завтра на бульваре в столице (в Иерусалиме). Я там вчера был, там было столько кусочков" (на слэнге "кусочек" (хатиха) - симпатичная девушка).

"Подсудно? А вряд ли. Это сродни копрофагии - мерзко, но пусть они себе предаются своим извращениям, лишь бы не прилюдно".

как раз вопрос основной - в прилюдности. уголовному праву неинтересны явления не имеющие общественного значения. действительно, расчленять в домашних условиях фигурки евреев - не должно быть подсудно. тоже самое публично - меняется масштаб и появляются основания для вмешательства государства.

конечно любой нормальный человек понимает, что государство и право должно поменьше вмешиваться в моральные вопросы. но это возможно только в зрелом с моральной точки зрения обществе, которое само себя может регулировать. ведь сегодняшнее состояние сознания о моральности - прямое следствие многих лет принуждения к моральным действиям.
ну а то, что такие вот мерзкие вещи существуют и существуют публично, означает, что пока ещё нужно кого-то наказывать.

(вопрос ещё в формате рассылки - публичным такое действие назвать сложно)