Блог Самсона Шоладеми (sholademi) wrote,
Блог Самсона Шоладеми
sholademi

Categories:

Выхино / Ждановская (ассоциации)

Продолжаю восстанавливать некоторые старые посты:

Когда я бываю на этой станции, ловлю себя на том, что по-прежнему называю ее "Ждановская".

Ее переименовали одной из первых в Москве - в январе 1989-го. Но запах, этот вечный запах тухлых яиц, остался неистребим. Была советская власть, пришла другая, а как сойдешь на конечной остановке 64-го троллейбуса, втянешь в легкие брезгливо окрестный воздух и чуешь родимый, знакомый запах сероводорода. Откуда он тут, почему, для меня по-прежнему большая загадка.

А о том, что станция стала "Выхино" - я узнал от бабушки. Она услышала про это по радио и полушепотом сообщила мне:

- Жданова запретили - это из-за Сталина. Он у него помощником был, - бабушка застала чехарду в правительстве после смерти Иосифа Виссарионовича, хорошо помнила, как скинули Хрущева, и к новым перестроечным веяниям относилась скептически и недоверчиво, как рядовой советский пенсионер.



До семи лет, пока я не пошел в школу, эта станция была для меня одной из окраин "моей Ойкумены".

По выходным, раз в несколько недель, мама катала меня на 64-м троллейбусе от дома до "Ждановской". На конечной мы выходили, поднимались на ближайшую платформу, отнюдь не метро, а железнодорожную, "казанского направления" и смотрели на проносящиеся мимо грузовые составы.

Точнее, смотрел я, а мама стояла рядом и делала вид, что ей тоже интересно. Вообще, это был целый ритуал: обязательно дождаться грузового поезда и посчитать все вагоны. Пассажирские электрички я пропускал. Смотреть на них мне было неинтересны - одинаково-раскрашенные и недлинные, скука смертная для ребенка. А еще мне не нравилось, что они все время останавливались на нашей станции и люди, выходящие на перрон, закрывают панораму дороги.

А вот грузовые составы проносились мимо, всегда на полной скорости, с такими красивыми локомотивами впереди и разными вагонами. Больше всего мне нравились черные цистерны с мазутными разводами и открытые платформы со станками, машинами, кучами песка, гравия.

- 52, 53, 54, - пыхтел, считая я, а потом спрашивал у мамы. - А это сколько километров?
- Три или четыре, - говорила она и я, довольный, с массой детских впечатлений, уходил до следующих выходных.

Опять же с детства запало в память, что самый дешевый рынок - это на "Ждановской". Здесь я всегда покупал цветы на 1-е сентября, первую клубнику, арбуз, бананы. Любил за три или пять копеек покупать у бабушек семечки, которые из граненого стакана тут же пересыпались в бумажный кулек из газет.

Произношу "Ждановская", а перед глазами встает кинотеатр "Энтузиаст" - это в двух троллейбусных остановках от метро. В "Энтузиасте" я впервые увидел на большом экране американские фильмы "Кин-Конг" и "Кинг-Конг Жив", и потом долго клянчил дома деньги, чтобы еще раз сходить.

А если выйти из кинотеатра и пройтись чуть вперед к метро, до улицы Молдагуловой и резко свернуть направо, то уткнетесь в районную библиотеку, из которой я "спионерил" и до сих пор не отдал сказку Волкова "Урфин Джюс и его деревянные солдаты". А рядом - небольшой книжный магазин. Лет 20 назад в нем был приличный букинистический отдел, полгода я ходил, смотрел на витрину и облизывался, мечтая купить толстенный томик Жуль Верна "Таинственный остров", потом зимой собрал 20 или 30 кг. макулатуры, получил заветный талончик и по нему наконец-то "отоварился".

А через дорогу, в низине был (по-моему, и сейчас есть) замечательный мебельный магазин, в котором мне за три дня до школы купили персональный письменный стол с двумя выдвижными ящиками и, о чудо, секретным тайником, где я хранил набор "охотничьих спичек" за 1 р. 60 коп.

"Ждановская"- это "Николо-Архангельское" кладбище, где похоронена моя бабушка и дядя Юра, это экспресс-автобус от метро с пугающим конечным пунктом - "крематорий".

Пока пару лет назад под "Выхино" (сама станция, если кто не знает, открытая) не сделали новые подземные переходы, чтобы разгрузить пассажиропотоки спешащих на метро и в пригородные электрички, я частенько путал повороты и нырял в первый, когда же надобно было во второй, ведущий к станции Таганско-Краснопресненской ветки.

Теперь первый поворот в переходе замурован и никто больше не ошибается с направлением к метро.

А территория за "Ждановской" дальше, в сторону Рязанского проспекта и Ташкентской улицы, по-прежнему для меня "белое пятно". Знаю, что где-то там конечная остановка 63-го троллейбуса, на котором можно прокатиться из самого центра столицы - с Лубянской площади, но никогда не рисковал.

(завтра поговорим про станцию "Рязанский проспект")


P.S.
А у вас какие ассоциации со станцией метро "Выхино"?
Tags: восстановленный ЖЖ-архив после взлома
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →