Блог Самсона Шоладеми (sholademi) wrote,
Блог Самсона Шоладеми
sholademi

"Грузинская война" в записях блоггеров из зоны конфликта (3-й дайджест, утренний)

Киевлянин mudzhyri пишет о мытарствах его брата и сестры, у которых не получается эвакуироваться из Грузии на Украину:
Aug. 8th, 2008 at 6:12 PM:
устал переживать за брата с сестрой. поехал домой, выпью чего-нибудь крепкого для успокоения.

______________________________

Aug. 8th, 2008 7:58 PM:
посмотрел в инете... из Кутаиси, недалеко от которого находятся мои родственники и брат с сестрой, в Киев самолеты летают по четвергам, а в Москву - по четвергам и воскресеньям.
думал, у них получится в воскресенье улететь из Кутаиси в Домодедово.
ан-нет. Россия с завтрашнего дня прекращает воздушное сообщение с Грузией.
_____________________________

Aug. 9th, 2008 8:06 AM:
звонил в украинское консульство в Батуми (телефон увидел на сайте МИДа)
объяснил, где находятся брат с сестрой.
сказали, беспокоиться не о чем, дорога на Тбилиси свободна.
посоветовали ждать среды и спокойно вылетать в Украину по имеющимся билетам.
жду среды

UPD
МЗС України звертається до українських громадян, що потрапили в скрутне становище на території Республіки Абхазія і Південної Осетії, з проханням терміново зв'язатися з Посольством України в Грузії (тел.: +99532311454, +99532311161) або Консульським агентством України в Батумі (тел.: +99522231600), або Генеральним консульством України в Ростові-на-Дону (тел.: +78632270549, +78632270551).
http://www.mfa.gov.ua/mfa/ua/publication/content/19500.htm
_____________________________

Aug. 10th, 2008 12:38 PM:
С моими родственниками в Грузии уже практически нет связи.

Вчера у них не стало света, сегодня, видимо, сели аккумуляторы на базовых станциях мобильных операторов.
сегодня же утром дядя собирался уехать из Тбилиси за сестрой и братом, чтобы привезти их в грузинскую столицу и 1) ждать среды и улететь по имеющимся билетам в Донецк, или 2) разузнать подробности о самолете, который якобы (по сообщению журналистки украинского 5 канала) прилетел из Киева, чтобы эвакуировать украинских граждан из Тбилиси, и улететь на нем.

Моего двоюродного брата Георгия отпустили из базы резервистов домой. Это радует. Очень хочется верить, что этот ужас заканчивается.

UPD. Дядя приехал в деревню и возвращается с братом и сестрой в Тбилиси.
_______________________________

Aug. 10th, 2008 2:53 PM:
проехали район Гори.. самое страшное, в общем.. узнали, что из Тбилиси сегодня два рейса на Киев. если успеют, то встречу их тут уже сегодня
_______________________________

Aug. 10th, 2008 5:48 PM:
в аэропорту Тбилиси сказали, что рейсов в Украину на сегодня уже нет.
и билеты, которые уже есть, обменять на другие нет возможности. "Это можно сделать только на территории Украины".
фигня какая-то. придется-таки ждать среды.
пока все.
_______________________________

Aug. 10th, 2008 6:10 PM:
Смс от брата:Мы уезжали от аэропорта, а недалеко от него взорвалось что-то. Но не в аэропорт целились, а в авиационный завод походу.
_______________________________

Aug. 10th, 2008 at 9:52 PM:
Брат вышел в аську и я узнал, почему он и моя сестра не смогли сегодня улететь в Киев. У них не оказалось по 360 долларов с носа за место в эвакуационном самолете для граждан Украины.
_______________________________

Aug. 11th, 2008 at 8:07 AM:
А МИД рапортует:
Вечером из Тбилиси в Киев спецрейсом на родину отправятся 25 граждан Украины, которые обратились в посольство с такой просьбой.
На обратном пути, из Киева, этот лайнер привезет в Тбилиси гуманитарную помощь: продукты, медикаменты и мобильный госпиталь
По словам Огрызко, все регулярные рейсы из Грузии в Украину выполняются в обычном режиме.

http://www.segodnya.ua/news/12052121.html
______________________________



Пишет cyxymu, грузинский беженец из Абхазии

2008-08-10 14:21:00:
Щас говорил с друзьями в Зугдиди, говорят город пустой, все кто мог покинули его. Причина - в Очамчиру вошли корабли ВМФ России, как крейсера там и десантные. На берег сошло много десантников, они совместно с миротворцами, давно ставшими оккупантами, готовят штурм грузинского города Зугдиди, учитывая видимо что все силы грузинская армия перекинула в сторону Цхинвали, паралельно абхазская артиллерия и российская авиация ведут бомбадировку Кодорского ущелья.
Чтож, сегодня думаю ни для кого в мире не секрет, что Россия никакой не миротворец, а обычный оккупант.

______________________________

2008-08-10 12:26:00:

Блестящий блиц-криг. Точнее даже полтора. Блицкрига) Один российский и половина грузинского. Щас напишу объемный пост про все что произошло на этой неделе
Операция по взятию Цхинвали была подготовлена довольно хорошо, ведь в первые же часы после наступления грузинских войск, даже без элемента внезапности, т.к. последнии дни шли постоянные перестрелки, грузинским подразделениям удалось войти в оборону Цхинвали как нож в масло. Были взяты все села вокруг Цхинвали, и только небольшие очаги сопротивления в самом городе мешали сказать что город полностью взят.

Но тут вмешались понты. Надо было показать по телевизору как грузинские полицейские машины патрулируют освобожденный город. Вошедшие вслед за танками подразделения напрямую столкнулись с миротворцами, до этого просто прятавшимися в бункерах во время обстрелов и не оказывавших никакого влияния на ситуацию. В прямом бою были убиты 15 миротворцев, оказавших сопротивление грузинским военным. Многие в Росси сразу придумали десятки способов, как грузины убили миротворцев, то поставив на колени, в затылок, то к стенке и расстреляв, некоторые говорили даже что их зарезали. Все это выдумки, бой был обыкновенный, осетины, некие добровольцы и миротворцы были в одной группе, и ее уничтожили, без разбора, кто какие нашивки носит.

Это стало переломным моментом в войне, т.к. до этого российские политики старались молчать и не делать комментариев по поводу войны в Цхинвали, и создавалось впечатление что они сдали осетин.
Но сразу после гибели миротворцев Путин и Медведев делают жесткие заявления, первыми вылетают самолеты ВВС России, которые постепенно завоевывают воздушное пространство над Цхинвали, правда в первые же часы ВВС России теряют несколько самолетов, Минобороны России признают потерю только двух, Су-25 и Ту-22. Сбит и грузинский Су-25, пилота осетины расстреляли прямо в воздухе. Далее начинаяется прямая военыная агрессия против суверенного государства и через Рокский туннель в Южную Осетию вводятся части 58 армии, который маршброском доходят до Цхинвали и входят в его окраины. Самый большой вопрос к командованию грузинской армии - почему не был взорван Рокский туннель - так и остается без ответа. Паралельно ВВС России начинают бомбить военные базы МО Грузии по всей Грузии, бомбы попали в Марнеульский и Болниские аэродромы, оставив грузинскую армию без поддержки с воздуха.
Российская армия неся большие потери возвращает контроль над частью города. Так закончился день, 8 августа.

Ночью и с утра 9 августа российская авиация наносит мощные авиаудары по городам и селам Грузии, вне зависимости от того, есть там военная инфраструктура или нет. Разбомблен Потийский порт, бомбы попали в контейнерный терминал, ВВС России сбросили 4 бомбы в районе нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан (щас сказали, что Азербайджан уже остановил подачу нефти через этот нефтепровод), бомбились антены мобильных операторов Магти и Джеосел, железнодорожная станция Сенаки, но больше всего пострадал город Гори. За вчерашний день его бомбили раз 6-7. Ракеты и бомбы попали и в жилые корпуса, только в Гори погибло 20 человек. Кадры с места событий обошли весь мир. массовое применение авиации привело и к серьезным потерям российских ВВС, по данным грузинской стороны было сбито 10 самолетов, пару взятых в плен пилотов показали по грузинскому ТВ.

В это время в Владикавказ прилетел Путин, и сделал жесткие заявления, при этом сказав, что военная агрессия против Грузии является "легитимной", что "13 тысяч 600 (беженцев находятся) в Южном федеральном округе", - сказал Путин. Он подчеркнул, что в результате агрессии Грузии против Южной Осетии "десятки человек убиты, сотни ранены", т.е. выдуманные российской пропагандой цифра в 2000 погибших является липой. Одновременно в Южную Осетию вводятся части 76 дивизии ВДВ, т.н. Псковская дивизия, части которой в свое время принимали участие в захвате г. Сухуми в 93 году. По данным грузинских властей, во время марша грузинским военным удалось уничтожить 30-40 единиц бронетехники. Однако оставшихся сил хватило чтоб совместно с частями 58 армии выдавить грузинские войска из Цхинвали.

Весь вчерашний день грузинские власти отрицали этот факт, к вечеру даже попытались устроить контратаку, однако ничего не вышло, и российские войска начали грузинских штурм сел вокруг Цхинвали. По моим данным грузинские войска вышли даже и из Тамарашени.

Только сегодня утром грузинские власти признали, что после введения "огромного количества российской военной техники и вооруженных сил пришлось сделать перегруппировку войск". Вчера вечером я все думал, как они подадут информацию, что Цхинвали потерян. В общем, "выровняли линию фронта"..

Ситуация на данный момент такова: утром российский самолет сбросил бомбы на ВПП 31 авиазавода, но пара бомб не попала на полосу, а пара не взорвалась. Утром бомбили села Зугдитского района, пытаясь вывести из строя антены мобильный операторов, которые дают возможность жителям Гальского района Абхазии пользоватся грузинскими телефонами. Щас же идет интенсивная бомбадировка Верхней Абхазии, российские генералы готовят штурм Кодори, в порт Очамчира в Абхазии вошли корабли ВМФ России.

Вся эта ситуация активно освещается в иностранных СМИ, CNN, BBC, начинают все свои новостные блоки с новостей из Грузии, и там освещается война 150 миллионного народа против 3,5 миллионного. Мировое сообщество практически единогласно заявляет что русско-грузинская война должна быть прекращена и в зону конфликта должны войти международные миротворческие силы.

Итоги войны могут быть приемлимы для всех сторон конфликта. Я не исключаю, что россия признает и Абхазию и Южную Осетию, оставит там свой контингент, Грузия же для защиты от России будет принята в НАТО, и тут будут стоять войска НАТО. Но в Сухуми мы так не вернемся. И народам России и Грузии очень трудно будет найти общий язык. Даже на бытовом уровне. Я почитал комменты у себя в журнале, и увидел сколько ненависти выплеснули россияне. Это уже клиника, как же надо оболванить народ, чтоб довести до такого состояния. Хотя и у нас есть недостатки, но мы не предлагаем сровнять с лица земли Москву, или сбросить атомную бомбу на Россию, из-за ее правителей. Люди, одумайтесь!
_________________________

2008-08-11 09:38:00:
Сегодня ночью проснулся о взрывов. Последнее время уже прислушиваюсь к звукам самолетов, как это было во время войны в Абхазии, и сон стал тревожным. Проснулся и увидел вспышку, может правда показалось, но небо осветилось. Встал, думаю приснилось что то, и тут глухой звук взрыва донесся. Говорят, что российские ВВС бомбили гору Махота, потом бомбы упали на поселек Патара Лило .

Кроме этого бомбили Кахетию, родину вина. Еще бомбили Аджарию, Хелачаурский район, там повреждены автобусы и жилой дом.. Мои щас как раз там, я думал что Кремль не будет бомбить тот край, который сами поддерживали столько времени. К тому же в Батумской акватории действительно стоят турецкие корабли, готовые оказать помощь жителям Аджарии в случае российской агрессии против них.
Бомбили также Сенаки, бомбы попали рядом с ЖД станцией, бомбили с. Анаклия, около Зугдиди

Вчера же вечером бомбили тбилисский аэропорт, как раз перед приездом министров иностранных дел Франции и Финляндии.
Чуствуется, что те, кто сидят в Кремле хотят выровнять все грузинские горы и дома под ноль
_______________________


Из Цхинвали пишет rupor_naroda

8 Авг, 2008 at 8:50 PM:
Я жив! Спасибо всем за поддержку, она нам всем сейчас очень нужна. Город разрушен полностью, как в Сталинграде, бои идут за каждый дом. Пока всё по возможности буду писать дальше... телефон дохнет. Будет возможность буду писать. Сейчас Россиские войска на окрайне республики. В лесу зачистка. Мы отобрали 2 грузинских танка и пару сожгли. Предстоит тяжёлая ночь! Я не знаю живы ли сестра и родители. На моих глазах в машине сгорели отец и ребёнок, но перед этим им отстрелили пол черепа, мозги повсюду...


UPD 1 (09.08.2008, 06:30):

"Готовимся к обороне. Говорят, что саакашвили хочет реванша. Сегодня убили моего соседа Яника и его отца. У Яника остались 2 ребенка, доч и сын годик и четыре года. Из моего взвода я нашел 6 человек после воя! Другие пропали. Не могу найти друга, он участвовал в боях у села Прис и после боя не вышел на связь. Грузины очень нечеловечны. Сегодня я видел как они стреляли по машине с грудным ребёнком. Отца и ребенка убило от выстрела танка. Они сгорели в машине. Выжила только мать. Она рвала на себе волосы спрашивая себя почему осталась жива."

UPD 2 (09.08.2008, 08:00):

"Город начали обстреливать из артиллерийских орудий! Говорят, грузины хотят штурмовать город пехотой, мы их будем втречать."

UPD 3 (09.08.2008, 20:29):

"Грузины весь день штурмуют город. Пока наши отбиваются. Сожгли несколько танков. Целый день стреляют из градов и танков. Полуразрушенный город окончательно сравняли с землёй. Сейчас сидим слушаем рацию. Наши войска стоят в одном из самых близких сёл. Пока не понятно, что дальше будет."

UPD 4 (09.08.2008, 21:43):

"Много людей потеряли. Погибло много ребят. Ребята подбили много грузинских танков. Я пойду в бункер. Вторую половину дня провел в подвале, утром бегали от танков. В руках только автомат. Больше ничего нет. Еле зарядил телефон, тут с этим большие проблемы, нет света. Нет газа. Почти не сталось целых домов. Скидывайте новости, тут инфоблокада! Еле работает связь."
_____________________________________

9 Авг, 2008 8:29 PM:
Грузины весь день штурмуют город. Пока наши отбиваются. Сожгли несколько танков. Целый день стреляют из градов и танков. Полуразрушенный город окончательно сравняли с землёй. Сейчас сидим слушаем рацию. Наши войска стоят в одном из самых близких сёл. Пока не понятно, что дальше будет.
_____________________________________

9 Авг, 2008 at 9:51 PM:
Много людей потеряли. Погибло много ребят. Ребята подбили много грузинских танков.
Я пойду в бункер. Вторую половину дня провел в подвале, утром бегали от танков.
В руках только автомат. Больше ничего нет. Еле зарядил телефон, тут с этим большие проблемы, нет света. Нет газа. Почти не сталось целых домов.

Скидывайте новости, тут инфоблокада! Еле работает связь.
____________________________________

10 Авг, 2008 at 12:08 PM:
Сегодня утром мы сломали склад с оружием. Теперь почти у каждого есть ствол.
Наконец прибыли российские войска. Оцепили весь город. Грузин выбили восвояси. Теперь занимаем позиции по городу.
Сегодня отправили оставшихся женщин и детей. Очень много погибших.
Пленный грузин сказал, что вчера из 500 танкистов выжило только 100. Он сам механик на танке. Их танк ребята отняли, его посадили за штурвал и поехали стрелять в грузин. Пленный сражался изо всех сил.
Такие дела.
___________________________________

10 Авг, 2008 at 9:08 PM:
Сейчас идёт обстрел! Грузины начали обстреливать город из "града" и миномётов. Сегодня грузины хотели сделать авианалёт на Цхинвал, но пока работают только артиллеристы.
Людей отправляем во Владикавказ на грузовиках. В ушах постоянно жуткий плач и рёв женщин. На днях грузины заживо сожгли в машине миномётным выстрелом семью из 4-х человек, двое маленьких детей и родители. Уже 3 семья уничтоженная полностью за последние 2 дня на моих глазах.

В селе Цунар танк задавил мать и долго после этого ещё утюжил их обезжизненые тела.
Кушаем, что есть под рукой, вскрываем магазины, армейские сухпайки, консервы в подвалах.
_________________________________

11 Авг, 2008 at 9:25 AM:
Цхинвали, утро 11 августа

Подбитые грузинские танки. Жарковато в том месте было.


_______________________________


Пишет Инна Кулишова (inna_kulishova) из Тбилиси

Aug. 9th, 2008|08:53 am:
Итак, вчерашний день в городе было спокойно, если не считать разносящиеся в офисах, квартирах, из машин новости. Лица у людей повсюду напряженные. Все говорят о резервистах, ибо у каждого есть дети-родственники-друзья-знакомые и т.д.
Отключены российские телеканалы по приказу. Нет, я все понимаю, военное время, да и кто ж по ним новости смотрел-то? Какой нормальный человек будет видеть эту истерию? Хоть она - тон по ТВ - и здесь имеется. Однако стариков жаль, кто там свои сериалы и прочую дребедень смотрит (Александр Македонский, конечно, гений, но зачем же...). И жаль RTVi, ибо, скажем, я и мои близкие, как все еще, к сожалению, говорящие только на русском, смотрим новости по RTVi, где они свободны от цензуры и объективны.

Вчера вечером по городу гудели машины - протест против действий России, начинаются перманентные акции возле российского посольства. Авиасообщение вновь прекращено, пахнет разрывом. Пока что вчера, помимо трех сброшенных бомб в Вазиани на окраине Тбилиси, где когда-то находилась российская база, еще бомбили какие-то авиаточки - или что-то еще - в Марнеули, Болниси, Гори. Что-то говорят об эвакуации откуда-то, пока не поняла.

Я надеюсь, что Интернет пока будет, хотя вчера уже в некоторых офисных местах в городе вырубили. Может, случайно совпало?

Целую ночь ездили машины. Может, просто так, но показалось, что чаще и беспокойнее. Ездят и сейчас. Прислушиваешься к каждому звуку.
Грузия отзывает свои части из Ирака. Война...
_______________________________

2008-08-09 11:35:00:
Бомбили Поти, Сенаки. Снова бомбят Гори.
Я не использую ЖЖ для особых истерик, просьб и т.д.
Не знаю, стоит ли сейчас писать...
Френды, особено те, кто знаком с замечательными грузинскими поэтами.
Звиад по работе в Гори. Ребята, кто верит, помолитесь, пожалуйста.
_______________________________

2008-08-09 17:43:00:
Кажется, перекрыли доступ к Рунету, я не смогу входить в почту и читать новости. Любые, по всем ссылкам. Вроде вернули RTVi, но в каком виде, пока не знаю. Поскольку все-таки американская телекомпания на русском.
Видимо, пока остается ЖЖ. Надолго ли?

Более 200 раненых, говорят по ТВ, многие легко, более 20 погибших мирных жителей - из того, что известно. Бомбежки в разных местах Грузии - далеких от Цхинвали - продолжаются - пара деревень, контролируемых грузинами в Верхней Абхазии, села в Раче, о жертвах пока сведений нет. Показывают разрушенные улицы Гори. Плачущих, раненых детей, женщин, среди погибших беременная. Детей вывозят, мужчины остаются.
Риторики тоже хватает.

Призывают не паниковать, и именно поэтому тревожно. Поскольку бомбардировки, говорится, могут задеть стратегические объекты, надо быть готовыми и к энергокризису и т.д.

Говорят о каких-то передислокациях американских войск в Узбекистане в сторону Грузии. Много говорят, еще больше молчат.

Объявлено о полномасштабной войне с Россией. Введено военное положение.
Кто ж бомбит, меня спрашивают? Странный вопрос...
________________________________

2008-08-10 01:26:00:
Спасибо, дорогие мои, спасибо всем, кто пишет и звонит.
Прошу прощения, что не отвечаю на коммы персонально - сил не хватает на это, и все ясно. Я читаю и благодарю.

Что касается остального...
Как когда-то было сказано в одной газете, "генетическая привязанность к первой кнопке" ТВ неоспорима со времен совка у большинства. Все еще неоспорима. С потребителями во всех смыслах сиих кнопок мне не о чем и разговаривать. Собственно говоря, и не разговариваю.

Сейчас надо пережить еще ночь, потом еще...
В Гори и др.местах творится нечто ужасное - очевидцам верю, так как это мои друзья.
Анализировать и комментировать происходящее бессмысленно. Хочу ошибаться, думая о будущем.
______________________________

2008-08-10 12:20:00:
Утром бомбили взлетно-посадочную полосу 31 завода. Это Тбилиси, кто не знает.
Ночью налеты на Зугдидский район, цель - коммуникационные вышки, как раз те, восстанавливать которые посылают лучших поэтов... Это для моих знающих френдов.

Цхинвали стерт с лица Земли. Ни домов, ни людей. Открыты коридоры во Владикавказ и Гори. Кому куда...
В регион перебрасывается тяжелая рос.техника. Кажется, будет и Абхазия, есть такое мое предположение. Надеюсь, обманчивое.

Сосед моей троюродной сестры, 21-летний мальчик, у которого трехмесячная дочка, позавчера был призван резервистом, вчера привезли - бомба.
И это один из случаев.

Кто бы ни начал войну, ситуация стала необратимой еще в первый день.
Их кто-то остановит?
_______________________________

2008-08-10 22:49:00:
Информация подтвердилась В Осетии погибли журналисты Александр Климчук и Гига Чихладзе. Гига, прекрасный журналист, брат моей подруги. Сашу я тоже немного знала.
Нет!!!!!!!!!
Черт побери, черт побери!
______________________________


Пишет _ttt_ из Тбилиси
2008-08-11 06:03:00:
А Россие кто будильником станет?
Какой-же кайф когда около 5:45 тебя будят взрывом... Это конечно иронический... Уже бомбят столицу, интересно что разбомбят следующим?

_________________________________
2008-08-11 10:15:00:
Может жестоко, но у нас у всех руки в крови
Как ни крути и как не отвади от людей ответственность правительств, народ не менее виноват. У каждого народа то правительство, которого он достойн. А если не согласен с его действиями, то принимает хоть какие-то мери... Так что все "причём".

Сын жены моего дяди проживает в Росий, его скоро призовут в армию. Он заявляет что когда его призовут, он поедет воивать в Грузию против Грузин. И это мнение ни просто одного человека...
_________________________________



Пишет fairy_white из Тбилиси
10 Авг, 2008 at 00:17:
Не могу смотреть информационные передачи.
Правды все равно не услышишь, зато нервотрепки хватает.
Инве говорит, что полицейское управление (или что там было), расположенное в здании почти напротив ее дома снялось с якоря – съехало на новую квартиру.

Вопрос, а к чему бы это?
Опасаются бомбежек?
К слову сказать, полицейское управление находилось на первом этаже жилого дома…

Как я ненавижу политиков.

__________________________

10 Авг, 2008 at 00:28 :
Нет, ну я, конечно, не собираюсь превращать мой ЖЖ в новости с фронта. Просто кругом царит подавленное настроение, как ему не поддаться, особенно если впереди все будет, скорее всего, как в сказке, чем дальше, тем страшнее…
Короче, тьфу на вас…
Мои смотрят новости – и как нервов хватает.
____________________________

10 Авг, 2008 at 21:04:
Дурдом продолжается...
А у дайалапщиков ру-сайты открываются без проблем :( И у пользователей «Ванекс» (если я правильно запомнила провайдера) – тоже. Вот «Кавкасус» и «Гаэртианебули Телекоми» – подлые шкуры, это факт.

Только что говорила с одной знакомой, та сказала, что снова бомбили 31-ый авиазавод. Мама подружки (которая недавно приехала из России) в панике, ей на базаре покупательница бросила в лицо казалось бы уже забытое «русская, убирайся в свою Москву» (Странно, мы с мамой, были на базроба, ездили в транспорте, разговоры, которые мы слышали подобной радикальностью никак не отличались). Подружкина мама переживает, и ждет с ужасом, когда начнут бомбить дома мирных жителей. В последнем я, впрочем, сомневаюсь, но война, вообще – вещь непредсказуемая.

И к слову, мне бы хотелось предупредить тех, кто случайно (или целенаправлено) попадет на мой дневник. Я не хочу и не буду давать оценку каким бы то ни было военным и политическим событиям, происходящим в Грузии, и не рекомендую делать это посетителям моего ЖЖ. Но есть кое-что, что я хотела бы сделать понятным для всех: Да, политика - грязное дело. Политики, действуя в «интересах державы», частенько (а то и всегда) забывают о тех, из кого эта держава состоит – о простых людях. Я уверена, что лжи, своекорыстия хватает в любом конфликте с любой стороны.
Это так.
Но.
Я ни в коем случае не стою под бело-красным знаменем шовинизма (чтобы не сказать фашизма), который к великому горю грузинского народа, цветет пышным цветом. (Мне мил мой старый добрый черный флаг с черепом и скрещенными костями.). Если я, с моей любовью к скругленным фразам, непреднамеренно ввела кого-то в заблуждение - что ж, вы предупреждены.
__________________________

11 Авг, 2008 at 04:50:
Проснулась, оттого что здрово тряхануло, а потом бабахнуло где-то недалеко. Затем то же самое, но уже тише... Впрочем, со сна не разобрала, что было сперва - толчок или грохот. За окном сереет рассвет, и соседи переговариваются сооными голосами. Где-то в отдалении прогудел самолет, странно как-то с жужжанием, потом стихло...
А я вот думаю, у нас тут поблизости стратегических объектов часом нет?
__________________________

Aug. 11th, 2008 @ 10:15 am:
Конечно, есть поблизости стратегический объект - Военно-Грузинская Дорога. Просто, имхо, бомбить ее в городе - как-то... зачем?
Я, правда, в географии не сильна, но на месте Российских ВВС разбомбила бы дорогу на севере - за Мцхетой, на юге - где-нибудь за городом.
А в городе, не надо, плиз. Там возле Дороги домики стоят, близко-близко...

А отец говорит, что за деревней Дигоми стоит радар, вот его и могли бомбить...
____________________________



ОБРАЩЕНИЕ К ФРЕНДАМ ИЗ МОСКВЫ!

Если кто-то из вас не только добрыми словами в ЖЖ, но и какими-то реальными делами хочет помочь пострадавшим из Южным Осетии, предлагаю собраться (по одиночке или компанией, кто как может), найти время и заехать в московскую осетинскую общину.

Нужно в большом количестве:ПАМПЕРСЫ (разные,начиная от самых маленьких), мыло, ПОСТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЕ, полотенца, зубные щетки/пасты, влажные салфетки, детские бутылочки/соски, прокладки, туалетную бумагу, дет. игрушки,пеленки (и тканевые,и одноразовые),ШПРИЦЫ,ПЕРЕВЯЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

Московская осетинская община находится по адресу: ул.Новослободская 34/2.
Справки по тел. 8-499-973-17-23; и 502-32-01.


Через два часа я планирую туда заехать.

P.S.
Кидайте, плиз, ссылки на дневники и записи блоггеров, которые сейчас живут или находятся в Грузии, Цхинвали, Абхазии (русских, осетин, грузин, абхазов и т.д.) и пишут оттуда о происходящем вот сюда.

Спасибо.
(следующая подборка - ближе к ночи)
Tags: Южная Осетия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments