Любимая фотография

sholademi

Блог Самсона Шоладеми

Записки черного пиарщика


Previous Entry Share Next Entry
Инвалид на гоночной коляске
sholademi

По габсбургскому счету (или "черные дыры" в Москве)

$716 млн — это не стоимость строительства нового завода. И даже не цена дома на Манхэттене. Это расчетная стоимость строительства одного километра Четвертого транспортного кольца, озвученная столичными властями.

Тендер на строительство 3,9-километрового участка трассы ЧТК выиграла компания «Мостотрест». Общая сумма подряда на строительство — 66,3 млрд рублей, что в пересчете на километр трассы и даст ту самую астрономическую сумму в $716 млн. Это самая низкая цена среди предложенных участниками тендера.

Помимо самой магистрали «Мостотресту» нужно будет построить еще 12 км развязок и прилегающих дорог. И даже несмотря на это, проект выглядит слишком дорогим. Для сравнения: километр МКАД стоил чуть больше $100 млн, километр ТТК — $117. Эти суммы, по западным меркам, не просто огромные — колоссальные. Средняя европейская цена за строительство километра дороги — 1 млн евро. В США 1,6 км дороги возводят за $6—8 млн. А самое затратное строительство — в Японии: прокладка 1 км трассы для скоростного поезда «Синкансэн» обходится в $50 млн.

Освоить гигантский бюджет и построить участок ЧТК, имеющий по 4 полосы в каждую сторону, «Мостотрест» обещает уже к 2011 году. Стоимость работ эксперты объясняют тем, что цена контракта не будет изменяться с учетом инфляции и что основные работы заключаются в возведении эстакад, а не в прокладке трасс по земле. Часть строительства будет проходить по территории 7500 гаражей. В качестве компенсации их владельцам будет построено 2 гаражных комплекса на 3800 и 1400 машино-мест. Каким образом 3800 + 1400 будет равняться 7500, застройщик вряд ли сможет объяснить. Равно как и то, почему такие астрономические затраты на строительство дорог оборачиваются в конечном итоге их ужасающим качеством уже в первые годы использования.

Взято отсюда

P.S.
...Рукоплескаю Лужкову. Учитесь у мэтра правильно пилить бюджет.

  • 1
во-первых, километр выходит по $658 млн. во-вторых, это не так много.

карманные рашоды на сегодня.
вообще фингя.
а то что в европе с европейскими ценами на раб.силу километр стоит 1 млн. евро — фигня.

нда. и если учесть, что 30% любой стройки воруется...

наши поезда — самые поездатые поезда в мире.
а самый главный вопрос, сколько реально уйдет на зарплаты и материалы без подмазов и просто личного капитала?


  • 1
?

Log in

No account? Create an account